Сделка на бытовом уровне. "Алкомакс" купил сеть магазинов в ПетербургеКак стало известно Ъ, московский дистрибьютер бытовой техники группа "Алкомакс" приобрела одну из крупнейших профильных сетей Санкт-Петербурга -- "Мойдодыр". На основе "Мойдодыра" "Алкомакс" рассчитывает создать специализированную сеть магазинов бытовой техники, которая будет работать на Северо-Западе. Конкуренты компании сомневаются, что развитие сети в рамках одного региона окажется перспективным. Как рассказал Ъ совладелец "Алкомакса" Алексей Водоватов, инвестор приобрел у группы компаний "Чибис" контрольный пакет в одноименном ООО, управляющем сетью магазинов "Мойдодыр". Под контроль "Алкомакса" перешел 21 магазин бытовой техники в Петербурге. Гендиректор сети "Мойдодыр" Андрей Гутман подтвердил эту информацию. Точный размер выкупленной доли и сумму сделки в обеих компаниях назвать отказались. Участники рынка оценивают стоимость сети в $6-10 млн. Сеть "Мойдодыр" основана в 1996 году. Под этим брэндом работает 21 магазин бытовой техники в Петербурге. В 1998 году холдинг открыл сборочное производство электрических и газовых плит под маркой Bompani. На петербургском рынке, по оценкам компании GFK, сеть "Мойдодыр" занимает 21% сегмента встраиваемой техники и 8% сегмента крупногабаритной техники. Оборот группы оценивается в $10 млн. Объем петербургского рынка бытовой электротехники составляет, по различным оценкам, $0,8-1 млрд, из которых на продажи крупногабаритной техники приходится около 40%. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга, темпы его развития в 1,7 раза выше, чем в среднем по России. На основе "Мойдодыра" "Алкомакс" рассчитывает создать крупную специализированную сеть магазинов бытовой техники, которая будет работать исключительно на Северо-Западе. По словам господина Водоватова, после покупки "Мойдодыра" в "Алкомаксе" планируют заняться консолидацией розничных активов в этом регионе. Объединять региональных торговцев компания намерена под маркой "Мойдодыр". От более подробных комментариев по поводу покупки других игроков на местах в компании отказались. Эксперты считают идею развития "Мойдодыра" в регионах Северо-Запада интересной: до сих пор федеральные сети были не слишком активны в округе, хотя в Петербурге и работают такие московские игроки, как "Эльдорадо", "М.Видео" и "Мир". "В Ленинградской области и сопредельных регионах активнее развивались местные сети 'Мир техники', 'Техношок' и 'Альтернатива Синицы', -- говорит управляющий партнер компании Most marketing Виктор Ларионов.-- Вместе с тем потенциал у этого рынка хороший. После Москвы и Подмосковья Северо-Запад занимает третье место по объему торговли". Однако некоторые конкуренты "Мойдодыра" сомневаются, что развитие локальной сети магазинов бытовой техники окажется перспективным. "Сегмент бытовой техники сегодня особенно близок к насыщению, и играть на нем вскоре смогут только крупные компании. Поэтому идея развития независимой локальной сети, даже в рамках целого Северо-Западного округа, мало перспективна для торговцев бытовой техникой. Развиваясь в одном или ряде сопредельных регионов, сеть не сможет выйти на высокие показатели закупок техники и обеспечить конкурентоспособный по отношению к федеральным игрокам уровень цен", -- считает, например, гендиректор сети "Эксперт" Кирилл Новиков. МАРИЯ ШЕВЧЕНКО, ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ, СВЕТЛАНА МЕНТЮКОВА КоммерсантЪ |