"Северсталь-авто" планирует триумф Fiat1 сентября в России возобновляются продажи Fiat. Как писал "Бизнес", дистрибуцию марки и сборку машин в России взяла на себя "Северсталь-авто". До конца года планируется продать 2,4 тыс. Fiat, а в 2007 году - 36,5 тыс., что должно гарантировать марке Fiat место в тoп-10 рынка иномарок. "Северсталь-авто" начинает продажи Fiat в России с сентября, а в 2007 году собирается выйти на объем 36,5 тыс. машин. Об этом вчера заявил генеральный директор компании "Северсталь-авто" Вадим Швецов. Если планы сбудутся, то возвращение марки Fiat окажется триумфальным: с таким объемом компания может занять 10-11-е место в рейтинге иномарок, ее продажи будут на уровне Mazda, твердо оккупировавшей десятое место по реализации в России. В этом году на рынок выйдет пять моделей Fiat: хэтчбек В-класса Grande Punto (от 420 тыс. руб.), хэтчбек А-класса Panda (от 340 тыс. руб.), универсалфургон Doblo (от 365 тыс. руб.), универсал D-класса Croma (от 840 тыс. руб.), а также Albea, чья стоимость пока не называется. Швецов отметил, что в 2006 году планируется продать 900 Albea, производство которых начнется в конце осени на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах, а в 2007 году - 24 тыс. машин. В 2007 году планируется вывести на рынок еще три модели Fiat: Sedici, Bravo и новый автомобиль, который пока известен под кодовым именем D200. Этот седан класса С, возможно, будут собирать в России. Участники рынка и эксперты разошлись в оценке успешности заявленных планов продаж Fiat в России. По мнению директора по продажам "Блока Восток" Кирилла Хохлова, добиться заявленных цифр как в 2006, так и в 2007 году компания вполне способна. "Сегодня купить машину в диапазоне до $20 тыс. быстро почти невозможно, на них длинные очереди,- говорит Хохлов.- Но есть большой сегмент покупателей, которым надо приобрести машину здесь и сейчас. Именно на эту аудиторию и рассчитывает "Северсталь-авто"". С ним соглашается директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Однако он добавляет, что достичь продаж в 2,4 тыс. все же будет сложно по нескольким причинам. "Если учесть, что дилерская сеть на стадии формирования, не до конца отлажен механизм импортирования машин и уже конец года, то для брэнда, который почти пять лет не присутствовал на рынке, продажи в 2,4 тыс. за четыре месяца - амбициозный проект",- рассуждает собеседник. Планы продать вследующем году 36,5 тыс. Fiat также вызывают сомнения у аналитика. По оценке Дацкива, реальный объем продаж может быть в три раза меньше - 10 тыс. автомобилей. "В сегменте до $20 тыс. важнее всего иметь конкурентоспособную цену. Поэтому, если "Северсталь-авто" вовремя локализует производство в России и цена снизится на 15-20%, стоимость Grande Punto могла бы приблизиться к желаемой для рынка ($10-11 тыс.). Тогда такие планы могли бы стать выполнимыми",- объясняет Дацкив. По мнению Кирилла Хохлова, таких высоких продаж "Северсталь-авто" сможет добиться благодаря выводу на рынок в 2007 году Albea и Palio российской сборки по более низким ценам, на продажи которых и будет делаться ставка. Впрочем, источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией, указывает на то, что, по предварительным прикидкам, Albea может оказаться дороже Renault Logan в сопоставимой комплектации примерно на $500. ОЛЬГА САМОФАЛОВА Деловая газета "Бизнес" |