С пива на квас. Компания "Томское пиво" обнаружила, что рост продаж безалкогольных напитков составил 840%Компания «Томское пиво», подведя итоги второго квартала этого года, обнаружила, что рост продаж безалкогольных напитков составил рекордные для предприятия 840%. Как отмечают в самой компании, этот показатель был достигнут в основном за счет продажи кваса. Другие производители и дистрибьюторы также констатируют небывалые объемы продаж бутилированного кваса этим летом, в разы превышающие показатели 2005 года. Даже те, кто никогда не имел дела с производством кваса, изучают эту возможность в частности, новосибирский завод «Красный Восток» («Эфес»). По мнению экспертов, квасной рынок в Сибири только формируется, и в следующем году следует ожидать прихода новых игроков и федеральных брэндов. ОАО «Томское пиво» старейшее пивоваренное предприятие Сибири (основано прусским подданным Карлом Крюгером в 1884 году), одно из крупнейших в СФО. Основные брэнды: «Большое пиво», «Крюгер», «Пинта», «Жигулевское», Kraund. Предприятие также производит квас, газированную и минеральную воду. ![]() Согласно официальной отчетности «Томского пива» по итогам второго квартала, рост продаж безалкогольных напитков компании составил 840%. «Мы запустили новый брэнд бутилированного кваса «Благодей» и вывели его на рынки Новосибирской области, Кузбасса, Красноярского края, Иркутской и Тюменской областей, задействовав те же каналы сбыта, через которые продаем наше пиво. Это позволило нам достичь высокой дистрибуции в короткие сроки, раскрыл секрет успеха корреспонденту «КС» директор по маркетингу компании «Томское пиво« Максим Курохтин. Кроме того, прирост связан и с продажами бочкового кваса, который вообще не производился в первом квартале». Если в июне продажи компании составили 105 тыс. декалитров бутилированного кваса, то уже в июле 150 тыс. декалитров. Продажи бочкового кваса в июле достигли 120 тыс. декалитров. Маркетологи «Томского пива» оценивают свою долю на рынке бутилированного кваса в Западной Сибири не менее 70%. Успехи «Томского пива» стали сигналом и для других компаний, в том числе пивоваренных. Так, возможность развития квасного бизнеса сейчас изучает холдинг Efes. «До покупки активов «Красного Востока» (январь 2006 года, были куплены два пивоваренных завода в Казани и Новосибирске) мы были Довольны темпами развития квасного направления этим летом и производители безалкогольных напитков. По словам начальника отдела продаж новосибирского торгового представительства компании «Спринг» (Омск, основной брэнд «Благая весть») Эдуарда Потапова, продажи бутилированного кваса компании выросли не менее «По сравнению Категорийный менеджер коммерческого отдела торговой сети «Сибириада» (Новосибирск) Андрей Степанов констатирует 100% рост продаж кваса к лету 2005 года. «Причем такая динамика как по бутилированному квасу, так и по сухому», подчеркивает ритейлер. Успех «Благодея» он склонен объяснять малым предложением на рынке «настоящих квасов», меньшей ценой томского продукта по сравнению с новгородским «Николой» (компания «Дека»), а также наличием мощных сбытовых каналов. «Мы брали квас в нагрузку с уже раскрученными пивными брэндами томского производителя, что для ритейла гораздо проще», говорит Степанов. При этом все участники рынка отмечают короткую сезонность рынка. По разным оценкам, зимние продажи кваса отличаются от летних По оценкам производителей, рынок кваса в Сибири еще формируется, и интерес к нему с каждым годом будет только возрастать. «Потенциально квасной рынок увеличится еще как минимум в три раза», уверен Курохтин из «Томского пива». «Несомненно, рынок кваса еще далек от насыщения. Не исключаю, что в следующий сезон на сибирском рынке появится НИКИТА ВОЛКОВ, директор по маркетингу и продажам компании «Дека» (брэнд «Никола», Великий Новгород): В этом году мы наблюдаем взрывной рост продаж кваса, так как в прошлом рынка практически не было. В Сибири он дорос до уровня 0,7 млн дал. Мы оцениваем потенциал роста сибирского рынка кваса не менее чем в 10 раз за ближайшие 5 лет. Хотя наша компания развивает дистрибуцию по всей России, Сибирь как богатый регион с традициями активного потребления исконно русских напитков для нас находится в безусловном приоритете. Свою долю рынка кваса в регионах Сибири мы оцениваем в 35% По нашим данным, в пик сезона (июнь) в этом году кваса в Сибири не хватало. Спрос превышал предложение. Мы считаем, что сибирские брэнды будут активно развиваться. Поскольку в отличие от рынка пива на сибирском рынке кваса ярких брэндов единицы. Конечно, конкуренция будет ужесточаться, появятся новые игроки. Что в Сибири, что в России в целом рынок еще только зарождается, ему расти и расти. Но наша самая большая проблема это сезонность. Пик приходится на период с мая по июль. Продажи растут, а потом падают в разы. Михаил КИЧАНОВ com.sibpress.ru |