ГАЗ наметил маршрут в регионыГруппа ГАЗ объявила вчера об установлении единых цен на свою продукцию - она стала первым традиционным российским автопроизводителем, внедрившим эту практику. АвтоВАЗ также планирует последовать этому примеру - такая задача ставится перед создаваемым торговым домом. В результате выравнивания снизятся цены на "Волги" и "Газели" в дальних регионах, зато они вырастут в Москве. Эксперты считают положительным тот факт, что отечественные автопроизводители внедряют мировые стандарты в продажах своей продукции, а участники рынка отмечают, что с новыми ценами цельнометаллические "Газели" и "Волги" будут малоинтересны на московском рынке. Как заявил вчера на московском автосалоне руководитель торгового дома "Русские машины" (реализует продукцию завода ГАЗ) Александр Ливадченко, группа устанавливает единые цены на свои автомобили с 1 сентября. По его словам, выравнивание цены будет происходить за счет незначительного повышения цены в регионах, близких к заводу, и понижения (на сумму до 50 тыс. руб.) - в отдаленных регионах. "В Центральном регионе, и в частности в Москве, микроавтобусы "Газель" уже не столь популярны, так как идет эволюционный процесс замены подвижного состава на более вместительный. А региональные рынки нам интересны, за счет них мы можем увеличивать продажи",- сказал Ливадченко. Представитель одного из московских дилеров ГАЗа отметил, что цены на продукцию завода в столичном регионе вырастут на 3-4%. "Фактически это означает, что продажи "Волги" и цельнометаллической "Газели" (как фургонов, так и автобусов) на московском рынке сильно упадут: по такой цене они уже не будут интересны здесь. Останутся только бортовые "Газели" и спецтехника",- сказал источник, подтвердив слова Александра Ливадченко, что ГАЗ будет делать ставку на регионы. Ранее единую цену на автомобили пытался ввести АвтоВАЗ, однако заводу это не удалось, поскольку компания обеспечивает более 35% российского производства автомобилей, она включена в реестр монополистов. По схеме единых цен работают практически все дистрибуторы иностранных марок в России - таким образом исключаетсяценовая конкуренция между дилерами. При этом стоимость доставки автомобиля до дилерского центра закладывается в цену автомобиля- ее берет на себя импортер. "Единая цена цивилизует рынок и исключит недобросовестную конкуренцию",- полагает директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив. Он отмечает, что унификация цен работает на благо и производителя, и дилеров, и в конечном счете- клиента. "Отрадно, что отечественный автопром начинает работать по мировым стандартам в продажах",- говорит Дацкив. Впрочем, и АвтоВАЗ также планирует внедрить практику единых цен на автомобили. По словам председателя совета директоров компании Владимира Артякова, такая задача, в частности, будет поставлена перед создаваемым торговым домом АвтоВАЗа. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |