31.08.2006

Крэш-тест АвтоВАЗа



Традиционно на московском автосалоне самый большой стенд имеет крупнейший "домашний" автопроизводитель- АвтоВАЗ. Не стало исключением и открывшееся вчера моторшоу. Примечательно оно и тем, что это первый московский автосалон для нового руководства АвтоВАЗа - выходцев из "Рособоронэкспорта".

За те восемь месяцев, что экспортеры оружия стоят у руля АвтоВАЗа, громадье их планов претерпело изменения. АвтоВАЗ уже не будет строить сборочный завод на 450 тыс. автомобилей, а изыщет внутренние резервы и использует мощности других отечественных предприятий.

Например, речь может идти об "Иж-авто", однако представители обеих сторон вчера опровергли информацию об этой сделке.

Также АвтоВАЗ отказывается от заимствований из инвестфонда: глава совета директоров компании Владимир Артяков сказал, что развитие планируется за счет собственных средств и поиска внутренних резервов - читай, искоренения воровства. Версия, конечно, красивая, и если удастся победить коррупцию, это будет большая победа нового менеджмента. Однако истина, скорее всего, в том, что АвтоВАЗу попросту не дают деньги из инвестфонда.

Зато на автосалоне была представлена очередная итерация "проекта С" - то есть автомобиля на новой платформе, который должен стать серийным в 2009 году. Новое руководство решило показать, что в России за 40 лет научились создавать безопасный автомобиль, но по дороге к стенду идея была доведена до абсурда. Одно дело, когда на пресс-конференции и. о. гендиректора вместе с главным конструктором говорят об успешно проведенных крэш-тестах прототипа, что серийная модель может получить "пять звезд" на тесте EuroNCAP.

Исовсем другое- когда в центре стенда национального автопроизводителя, на крутящемся подиуме стоит автомобиль в наклейках "под крэштест", а внутри сидят манекены, которые используются при ударах о бетонный куб для изучения их последствий. Такого ноу-хау не доводилось видеть ни у одной компании на автосалонах.

Желание показать автомобиль именно в таком свете способно сыграть с АвтоВАЗом злую шутку- народ попросту может не понять такой "оригинальности", даже больше того - реакция может быть обратной. А ведь машина смотрится неплохо. Пока эту "оригинальную идею" оценить успели немногие - в первые дни автосалон посещают только журналисты и специалисты.

Когда на выставку хлынет толпа потенциальных покупателей этого автомобиля, не избежать АвтоВАЗу обидных шуток в интернете и в народе на тему "убиться головой об стену" или "машина только для перевозки манекенов".

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"