04.09.2006

Кино будущего. Австралийские ученые заглянули в будущее популярнейшего из искусств, создав прототип интерактивного кино



По замыслу создателей, зрителю будет предлагаться одновременно более 20 тысяч клипов из телепрограмм. Из этой массы можно будет выбирать фрагменты и монтировать свой фильм, а также оказываться внутри места действия. Проект может облегчить раскрытие талантов потенциальных режиссеров, однако вкладываться в него инвесторы пока не торопятся.

На панорамный экран, окружающий зрителя со всех сторон, одновременно проецируются более 20 тысяч клипов из телепрограмм. С помощью пульта дистанционного управления можно запускать любой из видеофрагментов и монтировать свой фильм.

Добавь интерактива

«Новый французский кинокомикс «Бессмертный» должен стать прорывом французского кино в мир новых технологий, обещают его создатели» Другой проект позволяет следить за любым из эпизодов панорамной картины по своему выбору. А если плоский экран заменить на полусферу, то зритель окажется буквально внутри места действия.

Разработчики технологии полагают, что их эксперименты когда-нибудь станут основой домашнего кинематографа, а каждый сможет стать «сам себе режиссером», используя телевизионную картинку в качестве сырья. Однако, как сообщает НТВ, пока инвесторы не спешат вкладывать деньги в эти проекты, поскольку они не сулят быстрой прибыли.

Впрочем, разработчиков это не останавливает - не отстают от австралийских коллег и в Европе. Новый французский кинокомикс «Бессмертный» должен стать прорывом французского кино в мир новых технологий, обещают его создатели. В этом фильме актеры снимаются исключительно в виртуальной студии на фоне синего экрана, и их окружают созданные компьютером трехмерные образы Нью-Йорка образца 2095 года. На съемки основных сцен картины ушло всего три месяца, но постпроизводство продолжается уже два с половиной года.

Продюсеры картины настаивают на том, что Европа может и должна конкурировать с Америкой в области цифрового кино и трехмерных декораций. И создатели «Бессмертного» также утверждают, что фильмы подобного направления «способствуют созданию нового кинематографического языка».

В России проекты пока поскромнее. К примеру, компания Corbina Telecom 16 августа в Клубе на Брестской представила свой проект «Новое кино в Интернете». Проект - серия короткометражных фильмов, созданных специально для показа в Интернете.

Изюминкой показа стал интерактивный фильм «Все возможно» - комедийный ироничный мини-сериал об отношениях двух менеджеров высшего звена. По словам режиссера фильма Александра Назарова, первая серия является своеобразной завязкой. После того как ее разместят на сайте Corbina.TV, пользователи Сети сами предложат развитие сюжета и будет снято продолжение. В этом и заключается идея интерактивного кино.

Аромат кино

«Генератор запахов» передает ароматы при помощи специального устройства – замкнутой сферы, наполненной 32 видами ароматических масел и подключенной к компьютеру Есть и другие новшества - в апреле этого года в кинотеатрах Японии на премьере голливудской картины о любви «Новый мир» опробовали новый генератор запахов. Его задача – передать всю палитру ароматов, оставшихся по ту сторону кинокамеры, и помочь зрителям воспринять визуальный ряд. В семи эпизодах фильма зрители «впитывали» информацию не только через глаза и уши, но и с помощью носа.

Так, сцены любви сопровождал цветочный аромат, в то время как смесь перечной мяты и розмарина выделялась во время эпизодов, призванных выбить из зрителя слезу. В радостные моменты можно было вдыхать запах цитрусовых, в то время как гнев символизировал травяной настой с вкраплениями ароматов эвкалипта и чайного дерева.

Принюхаться к картине зрители могли благодаря нехитрому прибору, установленному в центре зала. «Генератор запахов» передает ароматы при помощи специального устройства – замкнутой сферы, наполненной 32 видами ароматических масел и подключенной к компьютеру.

Такое чудо разработала японская компания Mirapro. Инженеры уверяют, что их изобретение способно воспроизводить реальные запахи, которые совершенно не отличаются от настоящих. Изначально планировалось, что технология будет задействована в ресторанах, которые с помощью запахов собирались заманивать к себе посетителей.

Впрочем, эта попытка заставить фильм пахнуть не является первой. В 1960 году швейцарский ученый Ханс Лаубе уже представил миру свою систему под названием Smell-O-Vision, которая умела воспроизводить ароматы. Правда, тот эксперимент по внедрению запахов в кинотеатры зрители не оценили. И все равно ученые не оставили свою затею научить кино пахнуть.

Появилась информация, что специалисты компании Sony уже 5 лет в режиме строгой секретности трудятся над разработкой телевизора, который будет способен передавать запахи. Специальное устройство, вмонтированное в «ящик», должно будет излучать ультразвуковые сигналы, которые, в свою очередь, будут стимулировать «чувственное восприятие» и пробуждать в памяти зрителей воспоминания, связанные с тем, что транслируется на экране. Говорят, что устройство будет совершенно безвредно для здоровья.

Кроме того, развлекательная индустрия уже предлагает так называется 4D кинотеатры. Это обычные трехмерные кинотеатры, усовершенствованные путем добавления специальных симуляционных систем.

В результате гибрида 3D изображения и спецэффектов, встроенных в кресла зрителей (дуновение ветра, эффект брызг воды, эффект «бегающих мышей», вибрации и эффект падения), а также модернизации самого кинозала (эффект дождя, дым, молнии, мыльные пузыри и специальные запахи) получилось то, что называется 4D кинотеатр. Зрители не только видят и слышат, но и чувствуют все то, что происходит на экране. Обычный плоский экран такого кинотеатра заменяет цилиндрический. Основное отличие цилиндрического экрана от плоского в том, что картинка на нем не находится постоянно в одном и том же месте, а рассредоточена по центрам цилиндрических секций экрана. Для расширения «полезного» угла зрения зрителям предлагаются поляризующие очки. // Владимир Степанов

Взгляд