«М-радио» возвращается. Холдинг Игоря Крутого АРС запустил новую радиостанцию в FM-диапазоне
Для этого холдинг выкупил у концерна "Радио-центр" брэнд "Мрадио". Изначально на частоте 96,4 FM, на которой будет вещать новая станция, АРС собирался делать юмористическую радиостанцию "Смешное радио". Однако в итоге концепцию переделали под музыкальное радио с мужской аудиторией - по мнению участников рынка, из-за опасения серьезной конкуренции со стороны уже запущенной "Юмор FM".
Вещание новой радиостанции "М-радио" холдинг АРС запустил с начала сентября. До этого холдинг управлял только одной радиостанцией в FM-диапазоне- Love Radio. Кроме того, в АРС входят телеканал "МузТВ", независимое агентство авторских прав "АРС-рекордз" и концертное агентство АРС.
Владельцем холдинга считается его президент, композитор и продюсер Игорь Крутой.
По словам генерального продюсера Love Radio Андрея Трофимова, занявшего аналогичную должность на новой радиостанции, основу вещания "М-радио" составит зарубежная и отечественная музыка, популярная в 1990-е годы.
Целевая аудитория станции- мужчины 30-40 лет, ведущие активный образ жизни. В полном объеме она начнет вещать к концу года.
Напомним, лицензию на вещание на частоте 96,4 FM принадлежащее АРС ООО "Медиа холд" выиграло на конкурсе Федеральной конкурсной комиссии еще в феврале 2004 года, но с концепцией "Смешное радио", реализовать которую должен был режиссер Юлий Гусман. На том же конкурсе "Медиа холд" выиграл частоту 92,4 FM с концепцией "Радио-дача", по словам директора по маркетингу "Медиа холд" Екатерины Пузенко, вещание на второй частоте начнется к концу года.
Права на брэнд "М-радио", одну из самых популярных в начале 1990-х станций, прекратившую вещание в 1999 году, "Медиа холд" приобрел у концерна "Радио-центр"". "В команде, которая занимается реализацией этого проекта, находятся люди, которые знают, что такое "М-радио", так как в прошлом работали на этой радиостанции",- говорит Андрей Трофимов.
Участники рынка считают, что "Медиа холд" вынужден был отказаться от концепции юмористического радио. "Они долго не могли выйти в эфир по техническим причинам, а в это время "Проф-медиа" запустил "Юмор FM". Проект, бесспорно, стал успешным, но сегмент довольно узкий, и входить в него вторым - значит, обречь себя на неудачу",- говорит топменеджер одного из крупных радиохолдингов. Генеральный директор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников считает, что приобретение брэнда "М-радио" - правильное решение: "Станция была популярной, и мужчины старше 40 лет ее хорошо помнят". Кожевников отмечает, что брэнд "М-радио" был продан за "символические деньги", поскольку долгое время оставался невостребованным. Генеральный директор холдинга "Европа плюс" Александр Полесицкий добавляет, что свободных ниш на рынке практически не осталось. "Поэтому любой проект сейчас должен будет отбирать у кого-то часть аудитории",- говорит Полесицкий. По его оценке, в сегменте, в котором собирается работать "М-радио", сейчас лидируют "Авторадио" (целевая аудитория - мужчины 25-40 лет) и "Ретро FM" (мужчины 35-50 лет). С ними спорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев, который называет нишу, ориентированную на мужскую аудиторию, слушающую рок-музыку 1990-х годов, относительно свободной. "Кроме того, к радиостанции, рассчитанной исключительно на женскую аудиторию (Love Radio.- "Бизнес"), логично добавить станцию, ориентированную на мужскую",- говорит Тагиев.
"Несмотря на значительное количество станций, вещающих в этом сегменте, потенциал "ностальгической" ниши на московском рынке в целом высок",- соглашается генеральный директор радиостанций "Сити-FM" и Relax FM Михаил Эйдельман.
МАРИНА НОСКОВИЧ, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
Деловая газета "Бизнес"
|