Издательства сливаются. Дмитрий и Алексей Ананьевы намерены продать блокпакет акций своего медиахолдинга компании Naspers![]() Медиахолдинг братьев Ананьевых заинтересовал иностранных инвесторов. Южноафриканская компания Naspers ведет переговоры о выкупе 25% акций компании, которая объединит активы «Промсвязькапитала» и группы «Экстра М». «Одно из направлений развития медийного холдинга – привлечение стратегического иностранного инвестора» Ранее совладелец издательского дома Александр Каверзнев в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, что «Экстра М» и «Промсвязькапитал» рассчитывают на синергетический эффект от объединения. «Идет речь о создании крупного медийного холдинга, который объединит уже имеющиеся активы «Промсвязькапитала» – газеты «Аргументы и факты», «Труд», типографию «Медиа-Пресса», «Метропресс» в Питере и активы «Экстра М Медиа», - пояснил господин Каверзнев. Менеджеры «Промсвязькапитала» предложили «понятные и вполне предсказуемые перспективы развития компании», отметил Александр Каверзнев. По неофициальной информации, одно из направлений развития медийного холдинга – привлечение стратегического иностранного инвестора. И сейчас «Промсвязькапитал» ведет переговоры с южноафриканской медиакомпанией Naspers о продаже блокирующего пакета акций группы, которая объединит активы ПСК и «Экстра М». В Промсвязьбанке затруднились оперативно прокомментировать данную информацию. Источник газеты ВЗГЛЯД на медиарынке утверждает, что переговоры между ПСК и Naspers «идут уже долгое время». По его словам, также ПСК рассматривает возможность размещения акций на биржах. «Группа ПСК ведет работу по реструктуризации медиаактивов и привлечению стратегического инвестора. Но пока информационного повода нет», - заявил газете ВЗГЛЯД Василий Гатов, директор ПСК по маркетингу и развитию. Промсвязькапитал управляет небанковскими активами основных бенефициаров Промсвязьбанка - братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. В список активов ПСК входят контрольные пакеты акций издательского дома «Аргументы и факты», газеты «Труд», сетей распространения печатной продукции «Метропресс» в Петербурге, «Мособлпечать» и «АиФ». Помимо этого компания владеет контрольным пакетом ЗАО «Производственное объединение «Пресса 1» (типография «Медиа-Пресса»). «Экстра М» издает бесплатные рекламные газеты в крупнейших городах России, а также справочники и каталоги. Компания владеет полиграфическим комплексом мощностью 14,5 млрд. полноцветных полос формата А2 в год. В структуру ИД входит компания – оператор распространения бесплатной печатной продукции «Экстра-Курьер». В дополнение к профильным активам ИД владеет туристической фирмой «Экстра М», зданием на Триумфальной площади и рестораном Unicum. По оценкам аналитиков, выручка ИД от издательских проектов в 2005 году составила 30 млн. долларов. Южноафриканская группа Naspers работает на медиарынках ЮАР, Азии, Северной Америки и Европы. Капитализация холдинга составляет более 5,5 млрд. долларов. Выручка медиагруппы в 2005 году составила 2,2 млрд. долларов. Сейчас представители Naspers проводят оценку активов медиахолдинга братьев Ананьевых. Эксперты считают, что сумма сделки между ПСК и Naspers может превысить 300 млн. долларов. В последнее время консолидационные процессы на российском медиарынке активизировались. Издательский дом «Коммерсантъ» был продан руководителю Газинвестхолдинга Алишеру Усманову. По неофициальной информации, издательский дом Родионова ведет переговоры о приобретении издательского дома «Секрет фирмы». Сейчас «Секрет фирмы» принадлежит менеджменту ИД. Недавно издательство выкупило интернет-издание «Газета.ru». Президент ИД Родионова Алексей Волин не подтвердил, но и не опроверг данную информацию. «Мы никогда не комментируем переговоры», - подчеркнул господин Волин. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов считает консолидацию российского медиарынка «естественным процессом». «Секрет фирмы» владеет довольно сильным online-ресурсом, деловой газетой, сумевшей занять свою нишу на рынке, журнальным и книгопечатным бизнесом», - напоминает господин Абов. По мнению эксперта, журналы «Секрета фирмы» («Секрет фирмы» и «Все ясно» – ред.) нельзя считать прямыми конкурентами продукции ИД Родионова. «Это разные издания для одной аудитории», - резюмирует вице-президент ГИПП. Иван Киселев Взгляд |