Правительство займется марками
Кабинет министров должен определить, что делать с алкоголем, который не был промаркирован новыми специальными марками и при этом не поступил производителям для перемаркировки по причинам, не зависящим от предприятий. С такой просьбой обратилась в правительство Федеральная налоговая служба (ФНС).
Напомним, что с 1 июля 2006 года был запрещен оборот отечественной и импортной алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными и акцизными марками старого образца.
Между тем новые спецмарки фактически начали выдаваться только в конце марта, а срок реализации продукции со старыми марками не изменился - 1 июля 2006 года.
Иными словами, запасы оптовых и розничных сетей, а также предприятий общепита в одночасье стали нелегальными. Оптовые склады переполнились товаром, ждущим оклейки новыми марками.
Кроме того, из-за технических сбоев в работе ЕГАИС многие производства были остановлены.
В письме налоговая служба просит чиновников ведомства Алексея Кудрина принять решение на уровне правительства в отношении алкоголя, маркированного старыми федеральными спецмарками и не возвращенного до 1 сентября производителям для перемаркировки по причинам, не зависящим от организаций. Помимо этого территориальным налоговым органам поручено проконтролировать возврат алкогольной продукции ее производителям для перемаркировки. Фискалы особо подчеркивают, что сроки перемаркировки алкоголя, возвращенного производителю, не ограничены, а сама перемаркировка возможна как у производителя, так и у оптовика, возвратившего эту продукцию.
"Скорее всего, речь идет о том, чтобы срок перемаркировки российского алкоголя был продлен до 1 января 2007 года, как это уже было сделано с импортным",- полагает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Он напоминает, что изначально перемаркировкой алкоголя должен был обязательно заниматься сам производитель, а дистрибутор должен был прислать продукцию со склада, однако в середине августа дистрибуторам было разрешено перемаркировать продукцию на собственных складах в присутствии представителязавода. "Конечно, это было правильное решение: возникали парадоксальные ситуации, при которых дистрибутору приходилось отсылать партию обратно на другой конец страны, после чего, уже перемаркированная, она должна была вернуться к нему",- рассказывает Добров. Он отмечает, что в случае если по российскому алкоголю срок перемаркировки будет продлен до конца года, это существенно облегчит ситуацию на рынке.
МАРИЯ СЕЛИВАНОВА, ПЕТР МИРОНЕНКО
Деловая газета "Бизнес"