11.09.2006

Претенденты на «золото»



По итогам российских продаж легковых иномарок за восемь месяцев Chevrolet вернул себе первое место, оттеснив Hyundai. Заявивший самые амбициозные годовые планы Ford потерял в рейтинге одну позицию, откатившись на четвертое место, и для выполнения намеченных планов производителю осталось продать за оставшиеся четыре месяца 2006 года больше машин, чем за предыдущие восемь. Эксперты отмечают, что борьба за первое место по итогам года будет как никогда острой, а в ней примут участие три-четыре производителя.

По данным источника "Бизнеса", по итогам продаж за восемь месяцев (январь-август) марка Chevrolet вышла в лидеры, потеснив Hyundai, который удерживал лидерство более года. Продажи Chevrolet в январе-августе составили 66 тыс.

122 автомобиля, тогда как Hyundai реализовал 63 тыс. 791 машину (с учетом легких коммерческих). Менеджер по маркетингу представительства Hyundai Анна Костюхина отметила, что снижение темпов продаж стало причиной логистических проблем, а также недостаточных поставок автомобилей и машинокомплектов для ТагАЗа. Независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов полагает, что снижение поставок на российский рынок связано с ростом продаж Hyundai по всему миру и нехваткой производственных мощностей для удовлетворения спроса. "Я надеюсь, что ситуация, при которой Hyundai потерял лидерство, заставит производителя пересмотреть политику и признать российский рынок более приоритетным",- говорит он. В Hyundai уверяют, что компания будет прилагать все усилия, чтобы исправить "временную" ситуацию. Необходимо, однако, учитывать, что в июле на заводах Hyundai были отмечены забастовки, которые непременно скажутся на октябрьских продажах в России. По августовским результатам Hyundai занял пятое место, уступив не только своим основным соперникам - Chevrolet, Toyota, Ford, но и Nissan.

Новым лидером стал брэнд Chevrolet. Эта марка- единственная, чьи российские августовские продажи превысили 10 тыс. автомобилей. Однако рекорд рынка, установленный в июле этого года Ford в 12 тыс.

038 машин, остался непокоренным. Валерий Тараканов отмечает, что Chevrolet выходит на первое место, но с учетом того, что в объеме продаж учитывается модель Chevrolet Niva. "Большинство участников рынка считают некорректным причислять Niva к импортным продуктам, так как это российская разработка",- поясняет собеседник. "Повышение цен и сбои в производстве Niva из-за трений между АвтоВАЗом и GM привели к снижению объемов ее продаж. Даже с учетом Chevrolet Niva ранее GM проигрывало Hyundai",- рассказывает Тараканов. Впрочем, он добавляет, что Chevrolet имеет хороший потенциал для борьбы за лидерство на рынке и без учета Niva - благодаря корейским моделям GM Daewoo и Chevrolet Lanos украинской сборки.

Ранее генеральный директор GM-СНГ Яцек Горски заявлял "Бизнесу", что результат Chevrolet в этом году должен быть "около 110 тыс. автомобилей".

В прошедшую пятницу в офисе GM-СНГ отказались комментировать августовские продажи.

Результаты августа переместили Ford с третьего места рейтинга на четвертое: было продано 8 тыс. 111 автомобилей. В компании это связывают с тем, что завод во Всеволожске в июле останавливался на профилактику. Ранее Ford объявлял план годовых продаж в 120 тыс. машин и пока не собирается от него отказываться. В результате перед Ford стоит очень сложная задача: продать за оставшиеся до конца года четыре месяца больше машин (около 60 тыс.), чем за предшествующие восемь. "Это потребует четкого управления всей логистической цепочкой и дилерской сетью",- считает Тараканов.

Аналитики ожидают серьезной борьбы за первое место по итогам года. В схватке примут участие Chevrolet, Ford, Hyundai и Toyota, которая планомерно наращивает свои продажи. Однако участники рынка предполагают, что продажи японской марки приблизятся к 100 тыс. автомобилей, в то время как три остальных претендента перейдут этот знаковый рубеж.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"