11.09.2006

Audi и Lexus вышли на обгон. Немецкий производитель установил рекорд премиум-сегмента



Audi и Lexus Как стало известно "Бизнесу", на рынке немецких иномарок премиум-сегмента сменился лидер: BMW, имеющий собственное производство в России, уступил позиции Audi, показавшей беспрецедентный результат в 1090 проданных автомобилей в августе. А лидерские позиции в премиум-сегменте еще по итогам июля перешли к Lexus. Эксперты прогнозируют серьезную борьбу между тремя немецкими и одним японским автопроизводителями за первое премиум-место по итогам года.

Как сообщают источники "Бизнеса" на рынке, марка Audi в августе показала беспрецедентный результат в премиум-сегменте, реализовав в России 1090 автомобилей за месяц.

Благодаря этому Audi вышла на первое место в сегменте премиум среди трех немецких автопроизводителей (Audi, BMW, Mercedes-Benz). "Могу сказать, что мы уверенно движемся к нашей цели - в этом году со значительным отрывом стать номером один в сегменте премиум. Для Audi этот год станет рекордным как в мире, так и в России",- прокомментировал глава Audi of Russia Тилл Браунер.

В последние годы лидером премиум-сегмента была марка BMW, первая, сумевшая организовать производство в России на калининградском заводе "Автотор". Сейчас там собираются самые популярные комплектации моделей третьей и пятой серий, кроме того, согласно отчету предприятия, в июле было собрано 46 автомобилей седьмой серии, а с начала года - уже 187 машин.

В BMW в пятницу не смогли оперативно прокомментировать результаты продаж в России, а также начало сборки топ-модели в Калининграде.

Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив считает, что успех Audi был достигнут благодаря хорошей дилерской сети. "У Mercedes-Benz некоторые дилеры закрываются, у BMW есть слабые партнеры. У Audi же все дилеры достаточно сильны и хорошо продвигают марку",- говорит эксперт. Тилл Браунер в числе причин успеха называет программу Audi Financial Services, "которая включает уникальные условия по кредиту, страхованию и лизингу", а также модельный ряд. Действительно, у Audi сейчас наиболее свежие модели в своем сегменте.

"В этом году с появлением нового Audi Q7 мы уверенно займем первое место в классе внедорожников сегмента премиум. Новый Audi A6 allroad quattro также демонстрирует стремительный рост продаж.

Еще одна новинка осени - Audi TT, интерес к которой столь высок, что мы уверены: издесь до конца года нам удастся обойти конкурентов",- сказал Браунер.

В то же время первенство в премиум-сегменте сейчас держит японская марка Lexus, которая за восемь месяцев показала более чем двукратный рост и сейчас опережает Audi на 63 автомобиля. "Lexus немного легче на рынке: она фактически не конкурирует с немецкими машинами. И если клиент выбирает престижный японский автомобиль, то пока, до официального выхода на рынок Infiniti, альтернативы Lexus нет",- утверждает Дацкив.

Эксперт предполагает, что по итогам года лидеры рынка иномарок премиум-сегмента покажут результат около 10 тыс.

автомобилей. "Потенциально их результат-10-11 тыс., но с учетом ограниченности квот реально они приблизятся к 10 тыс.",- считает Дацкив.

Он прогнозирует серьезную борьбу между тремя немецкими автопроизводителями и Lexus за первое место в премиальном сегменте, который, по его подсчетам, вырос на 77%, то есть выше общего рынка иномарок.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"