«Алькасар» вновь перехватил клиентов «Видео интернэшнл»
Телеканал Рен-ТВ отказался от услуг "Видео интернэшнл" (ВИ), передав продажу рекламы агентству "Алькасар". За последний год это уже второй случай, когда "Алькасару" удается увести у ВИ крупный контракт: с января агентство продает рекламу в региональном эфире НТВ. Участники рынка предполагают, что в дальнейшем "НТВ-медиа" может приобрести "Алькасар", в результате чего "Газпроммедиа" станет полноценным конкурентом ВИ на рынке продажи рекламы.
С 1 января 2007 года Рен-ТВ передает эксклюзивные права на продажу рекламного эфира компании "Алькасар", говорится в сообщении телеканала. До сих пор федеральные рекламные блоки канала продавала "Видео интернэшнл", а московские блоки Рен-ТВ продавал самостоятельно.
Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак подтвердил эту информацию, уточнив, что агентство заключило с каналом контракт на три года. Представители Рен-ТВ отказались от комментариев. PR-директор ВИ Антон Чаркин говорит: "Мы снижать цены на свои услуги не можем. Наш механизм продаж довольно сложен. Процесс требует серьезных затрат. Кроме того, снижение цены услуги для одного из каналов привело бы к конфликту с другими".
Напомним, летом прошлого года у РенТВ сменились акционеры: RTL Group выкупила 30% Рен-ТВ у семьи Лесневских, "Северсталь" приобрела оставшиеся 70% у РАО ЕЭС, а потом перепродала 35% "Сургутнефтегазу". Это уже второй случай, когда "Алькасар" заключает контракт с клиентом ВИ. С 1 января 2006 года НТВ передал региональные продажи от "ВИ Трэнд" "Алькасару". Помимо этого, "Алькасар" продолжает эксклюзивно работать с ТВЦ и "Rambler телесетью". "Для "Алькасара" это большое приобретение, которое позволит им удвоить обороты. Я уверен: у них все получится. Когда мы вели переговоры по НТВ, я получил от "Алькасара" интересное предложение, и они не обманули ожиданий",- говорит гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.
"Алькасар" серьезно вырос за последнее время, признает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. "И это единственная компания, кроме ВИ, располагающая региональной сетью, хотя пока и несопоставимой с той, которая есть у "Трэнда"",- уточняет эксперт.
Костюк обращает внимание на то, что в структуре "Алькасара" РЕН-ТВ будет самымкрупным клиентом. "У ВИ он таким не был, а у "Алькасара" может рассчитывать на более внимательное отношение",- рассуждает он. По оценке экспертов, продажи рекламы на Рен-ТВ в этом году составили примерно $150 млн, а на других каналах "Алькасара" не превысят $90 млн.
Появление Рен-ТВ в числе клиентов "Алькасара" может ускорить процесс слияния компании с "НТВ-медиа". Как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с планами "НТВ-медиа", существует предварительное соглашение, по которому "НТВ-медиа" (продает рекламное время НТВ и ТНТ) купит "Алькасар" по достижении "определенных финансовых показателей". Об этих планах знают и в нескольких крупных медиабаинговых агентствах. Впрочем, Сергей Пискарев и Петр Рыбак опровергли эту информацию. Президент Media Arts Илья Слуцкий говорит, что не знает о планах слияния "Алькасара" и "НТВ-медиа", но считает его логичным.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Деловая газета "Бизнес"