«Боско» укатает Кремль
Трудности рынка luxury-товаров в России заставляют операторов придумывать все более оригинальные способы привлечения аудитории. Как стало известно "Бизнесу", один из крупнейших luxury-дистрибуторов "Боско ди Чильеджи" на всю предстоящую зиму зальет Красную площадь катком общей площадью почти 2 тыс. кв. м. На каток "Боско" потратит около $3 млн.
Как сообщил "Бизнесу" источник, близкий к компании "Боско ди Чильеджи" (владелец ТД ГУМ, российский дистрибутор одежных марок Max Mara, Kenzo, Jean Paul Gaultier и др.), компания на днях получила разрешение от комендатуры Кремля и Федеральной службы охраны на организацию катка на Красной площади в Москве сроком на три месяца. Информацию подтвердили руководитель пресс-центра "Боско ди Чильеджи" Ольга Юдкис и директор по рекламе ТД ГУМ Игорь Казаков.
"Каток откроется 1 декабря и будет действовать до 1 февраля, фактически большую часть зимы. Вокруг него будет построен целый деревянный комплекс с прокатом коньков, раздевалками и кафе. Городок разместится по всей длине ГУМа от торгового дома до середины Красной площади. Вместимость катка рассчитана на 500-600 человек одновременно, пропускная способность в день составит 3-5 тыс. человек",- рассказал Казаков. По его словам, каток рассчитан на массмаркет: цены за катание и прокат не будут превышать стоимость катания на других московских ледовых площадках.
Инвестиции в проект официальные представители "Боско" и ГУМа не разглашают, однако близкий к руководству компании источник "Бизнеса" сообщил, что запланированный бюджет мероприятия - более $3 млн.
"Мы не рассчитываем на коммерческую отдачу от этого проекта: каток создается для рекламно-маркетинговой истории",- признается Казаков. "Наша цель - воссоздать имидж ГУМа середины 1950-х, каток с прожекторами и музыкой позволит добиться этого эффекта",- добавляет директор по рекламе ГУМа. Эксперты оценивают перспективы идеи позитивно. "Наш бесплатный каток в "Меге", естественно, не приносит никакой финансовой отдачи, но его запуск позволил привлечь и надолго удержать интерес аудитории к торговому центру",- говорит представитель ИКЕА Наталья Алтынова.
"PR-мероприятия, проводимые на Красной площади,- частое явление, но в основном все они краткосрочны и затираются в глазах потребителя. "Боско" с долгоиграющим проектом сможет обеспечить выгодное позиционирование ГУМа в глазах западной аудитории",- говорит Владислав Шапошников, генеральный менеджер компании Brown Forman в РФ и СНГ, проводившей на Красной площади ряд зрелищных мероприятий. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс также считает, что нестандартная промоакция может стать удачной заменой навязчивым рекламным кампаниям.
МАРИЯ ПЛИС
Деловая газета "Бизнес"