Рекламщики готовятся к масштабному старту в мобильных каналахСледующие 12 месяцев станут точкой отсчета эпохи мобильной рекламы – критической массы достигнет распространение дешевых высококачественных мобильных телефонов и развитие высокоскоростных мобильных сетей. Таковы выводы из исследования Informa Telecoms & Media. В нем предсказывается, что общемировые затраты на мобильную рекламу в течение 5 лет вырастут до $11,35 млрд, притом что число активных абонентов составит к концу 2006 года 2,1 млрд, а в 2011 году – около 4 млрд. При этом требуют решения такие проблемы, как отношение потребителей, технологии (размер экрана, доступность широкополосных сетей, взаимодействие между операторами и телефонами) и регулирование индустрии. «Мобильная реклама – не новинка, в некоторых формах она существует с 2001 года, - комментирует главный автор исследования Ники Уолтон. – Но за последние полтора года появились разработки, усилившие интерес к этим каналам. Теперь стало больше пользователей с мультимедийными телефонами и абонентов с доступом к широкополосным мобильным сетям, число которых быстро. Становятся все популярнее мобильное ТВ и мобильный поиск за пределами сайтов операторов». Крупные рекламодатели, такие как Coca-Cola и автопроизводитель Peugeot экспериментировали с SMS и WAP начиная с 2002 года. В 2007 году затраты на мобильную рекламу должны удвоиться по сравнению с 2006 годом и превысить $1,5 млрд. Брэнды воодушевлены той близостью контакта с покупателем, который обещают мобильные каналы; а информация о нем, доступная оператору, теоретически делает возможной очень точные кампании. Мобильные каналы – еще и точное средство измерения и оценки успеха кампаний, выражающегося в сообщениях и звонках пользователей и переходах по ссылкам. По данным исследования, единственная область функций телефона, где потребители вообще не желают получить рекламу, это SMS/MMS. Другие возможные способы распространения рекламы будут включать сопровождение загрузок музыки, мобильных игр, ТВ и видео, пользовательский контент и социальные сети. Судя по всему, потребители готовы мириться с рекламой, если взамен нее они получают бесплатный контент и программы. Операторы сейчас готовы к увеличению рекламы на своих порталах. На фоне жесткой конкуренции в голосовых сервисах и передаче данных и при постоянном давлении со стороны потребителей в отношении перехода на безлимитные тарифы операторы особенно нуждаются в новых способах повышения ARPU. Новые механизмы мобильной рекламы означают новые модели продаж дополнительных сервисов потребителям, а также получения доходов прямо от рекламодателей. Это является для операторов стимулом работать над проблемами совместимости и взаимодействия. // Юлия Торгашева www.procontent.ru |