13.09.2006

100% мобильности. По подсчетам аналитиков проникновение сотовой связи в России достигло 100%



Проникновение сотовой связи в России достигло 100%. Эксперты AC & M Consulting, утверждают, что мобильниками пользуются 145 млн человек. Отраслевые аналитики и сотовые операторы скептично оценивают результаты исследования. Реальная абонентская база в России не превышает 85 млн человек.

По подсчетам экспертов аналитической компании AC & M Consulting, число пользователей мобильников в августе 2006 года выросло на 2 млн человек. Темпы роста снизились до 1,4% по сравнению с 2% – до 145 млн человек. Но уровень проникновения достиг 100%.

«уровень проникновения сотовой связи в Москве в августе составил 150,9% против 149% в июле 2006 года» В июле уровень проникновения сотовой связи составлял 98,5%. По сравнению с августом 2005 года количество абонентов в России увеличилось на 37,8 млн человек, или на 36,2%.

Аналитики подсчитали, что в Москве число абонентов за август выросло с 25,299 млн до 25,622 миллиона. В Санкт-Петербурге показатель увеличился с 8,272 млн. до 8,439 млн. человек. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи в Москве в августе составил 150,9% против 149% в июле 2006 года. При этом в Санкт-Петербурге количество sim-карт превышает население на 33,1%.

Во вторник пресс-служба МТС сообщила, что в августе 2006 года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 0,94 млн абонентов, в том числе 0,4 млн абонентов подключились к Сети в России.

По данным AC & M Consulting, МТС подключили 19,2% новых абонентов в России, 38,3% – в Москве, 28,4% – в Петербурге и 14,4% – в других регионах.

Аналитики отмечают, что МТС уступили лидерство по числу новых подключений как в Москве, так и в регионах «Мегафону». На долю этой компании пришлось 52,7% продаж sim-карт в Москве, 35,4% – в регионах и 36,9% sim-карт – в целом по России.

Представитель «Мегафона» Марина Белашева рассказала газете ВЗГЛЯД, что в базе компании зарегистрировано 27,7 млн абонентов.

«Вымпелком» занял первое место по числу подключений в Петербурге – 24,3%. В других региона и в Москве на долю оператора пришлось 18,1 и 7,5% проданных sim-карт соответственно. В целом по России компания подключила 16,9% абонентов. «Счет идет по sim-картам, – говорят в «Вымпелкоме». – Некоторые из этих sim-карт давно в урне. Цифра не соответствует действительности».

При этом распределение долей операторов «большой тройки» не изменилось. МТС занимают 34,2% рынка, «Вымпелком» – 32,7%, «Мегафон» – 18,9%.

МТС остается лидером и в московской лицензионной зоне с долей рынка в 42,7%. На долю «Вымпелкома» в Москве приходится 38,4% всех активных абонентов. Тарифами «Мегафона» пользуются 18,2% жителей Москвы.

Но не все абоненты сотовых операторов приносят доход. «Абоненты остаются в базе компаний еще в течение 90–180 дней после отключения», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель одной из компаний «большой тройки».

Отраслевые аналитики скептично оценивают результаты исследования. «Реальное проникновение сотовой связи ни при каких условиях не может достигать 100%, – утверждает старший аналитик компании Mobile Researсh Эльдар Муртазин. – Я могу навскидку назвать около 30 человек, у которых нет мобильных телефонов. В данном случае посчитаны sim-карты по статистике сотовых операторов».

«Реальное проникновение сотовой связи значительно ниже, – согласна аналитик «Прайм Консалт» Маргарита Зобнина. – Операторы считают абонентов по sim-картам. Такая статистика не отражает реальную ситуацию на рынке». По мнению Эльдара Муртазина, база мобильных операторов в России не превышает 85 млн человек. «Многие в стране живут за гранью нищеты. Для них мобильная связь остается очень дорогой, несмотря на бесплатные входящие». «Реальное проникновение мобильной связи в России ниже по меньшей мере на 30%», – подчеркивает старший аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Оксана Панкратова.

Иван Киселев

Взгляд