Антидемпинговая сосиска. Как региональный мясокомбинат выстоял в ценовой войнеНебольшой региональный производитель может с успехом противостоять лидерам рынка, начавшим ценовую войну, доказал Йошкар-Олинский мясокомбинат. Недорогая маркетинговая акция позволила предприятию не только удержаться на рынке Казани, но и увеличить продажи в семь раз. В мае этого года крупнейший российский мясокомбинат Микояновский начал в Казани снижать цены на свою продукцию. В рамках рекламной акции некоторые марки сосисок Микояна подешевели в местной рознице с 91,75 руб. до 70 руб. за 1 кг (позже их цену увеличили до 75 руб. за 1 кг). Вслед за Микояном цены на сосиски снизили столичные Таганский мясокомбинат и Кампомос. Это оказалось серьезной проблемой для Йошкар-Олинского мясокомбината, активно работающего на казанском рынке и делящего с Микояном второе место по продажам колбас и мясных деликатесов в крупнейшей казанской сети Эдельвейс (145 магазинов). После акции конкурентов продажи наших сосисок "Йола" в "Эдельвейсе" стали снижаться, рассказывает региональный представитель Йошкар-Олинского мясокомбината в Казани Ирина Панкратова. Участвовать в ценовой войне компания из Марий Эл не могла. Мы локальный производитель и не имеем таких средств [для проведения скидочных акций], как Микояновский мясокомбинат, поясняет Панкратова. Мясокомбинат обратился к рекламному агентству Рембрэнд с просьбой придумать, как увеличить объем продаж, обойдясь без скидок, рассказал Владимир Степанов, директор по развитию Рембрэнда. Рекламисты предложили мясокомбинату продавать сосиски не килограммами, а поштучно, написав на ценнике одна сосиска 6 руб.. Такой прием позволял уйти от прямого сравнения цен с конкурентами, объясняет Степанов. На идею его натолкнула бабушка в одном из магазинов Эдельвейса, попросившая продавца взвесить две сосиски, признается рекламщик. Кроме того, в агентстве подумали, что покупателям больше понравится однозначная цифра на ценнике Йолы, чем двух- и трехзначные цены конкурентов. При этом цены на сосиски, одни из самых высоких по сравнению с конкурентами, Йошкар-Олинский комбинат снижать принципиально не стал. А чтобы его не обвинили в дезинформации покупателей, на всех ценниках и во всех рекламных сообщениях указывалась и стоимость продукции за килограмм 123,9 руб. Ринат Сагдиев далее... Ведомости |