14.09.2006

Антидемпинговая сосиска. Как региональный мясокомбинат выстоял в ценовой войне



Микоян Небольшой региональный производитель может с успехом противостоять лидерам рынка, начавшим ценовую войну, доказал Йошкар-Олинский мясокомбинат. Недорогая маркетинговая акция позволила предприятию не только удержаться на рынке Казани, но и увеличить продажи в семь раз.

В мае этого года крупнейший российский мясокомбинат — Микояновский — начал в Казани снижать цены на свою продукцию. В рамках рекламной акции некоторые марки сосисок “Микояна” подешевели в местной рознице с 91,75 руб. до 70 руб. за 1 кг (позже их цену увеличили до 75 руб. за 1 кг). Вслед за “Микояном” цены на сосиски снизили столичные Таганский мясокомбинат и “Кампомос”.

Это оказалось серьезной проблемой для Йошкар-Олинского мясокомбината, активно работающего на казанском рынке и делящего с “Микояном” второе место по продажам колбас и мясных деликатесов в крупнейшей казанской сети “Эдельвейс” (145 магазинов). “После акции конкурентов продажи наших сосисок "Йола" в "Эдельвейсе" стали снижаться”, — рассказывает региональный представитель Йошкар-Олинского мясокомбината в Казани Ирина Панкратова. Участвовать в ценовой войне компания из Марий Эл не могла. “Мы локальный производитель и не имеем таких средств [для проведения скидочных акций], как Микояновский мясокомбинат”, — поясняет Панкратова. Мясокомбинат обратился к рекламному агентству “Рембрэнд” с просьбой придумать, как увеличить объем продаж, обойдясь без скидок, рассказал Владимир Степанов, директор по развитию “Рембрэнда”.

Рекламисты предложили мясокомбинату продавать сосиски не килограммами, а поштучно, написав на ценнике “одна сосиска — 6 руб.”. “Такой прием позволял уйти от прямого сравнения цен с конкурентами”, — объясняет Степанов. На идею его натолкнула бабушка в одном из магазинов “Эдельвейса”, попросившая продавца взвесить две сосиски, признается рекламщик. Кроме того, в агентстве подумали, что покупателям больше понравится однозначная цифра на ценнике “Йолы”, чем двух- и трехзначные цены конкурентов. При этом цены на сосиски, одни из самых высоких по сравнению с конкурентами, Йошкар-Олинский комбинат снижать принципиально не стал. А чтобы его не обвинили в дезинформации покупателей, на всех ценниках и во всех рекламных сообщениях указывалась и стоимость продукции за килограмм — 123,9 руб.



Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости