"Деловой мир" остался без досуга. ИД "Деловой мир" приостановил издание журнала "Досуг и развлечения"Издательский дом "Деловой мир" приостановил издание журнала "Досуг и развлечения", занимавшего лидирующие позиции по аудитории в Москве среди еженедельных сити-гайдов. В "Деловом мире" решение объясняют недостатком интереса к изданию со стороны рекламодателей и обещают перезапустить "Досуг и развлечения" в новом формате. Участники рынка связывают приостановку издания журнала с неудачными финансовыми показателями и высокой конкуренцией в сегменте гайдов. О том, что "Деловой мир" приостанавливает издание еженедельного журнала "Досуг и развлечения", "Бизнесу" рассказал один из менеджеров ИД. Заместитель генерального директора "Делового мира" Вячеслав Керов подтвердил, что с конца сентября выпуск "Досуга и развлечений" будет приостановлен. "Мы перепозиционируем издание - ниша гайдов очень перспективна, но чтобы в ней преуспеть, нужны более четкое позиционирование и правильная целевая аудитория",- говорит Керов. Он признает, что решение о приостановке выхода журнала было принято после того, как руководство ИД поняло, что рекламные доходы журнала росли медленнее, чем ниша сити-гайдов. О том, когда "Досуг и развлечения" будет перезапущен, Керов рассказать отказался, отметив, что сейчас с этой целью проводятся маркетинговые исследования. По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера (AIR) "Досуга и развлечений" по Москве за март-июль 2006 года составила 264,1 тыс. человек. Ближайшие конкуренты - "Ваш досуг" (229,8 тыс.) и Time Out (48,1 тыс.). AIR журнала "Афиша", выходящего раз в две недели, составляет 402,2 тыс. Участники рынка считают, что перепозиционирование "Досуга и развлечений" вызвано усилением конкуренции в быстрорастущем сегменте гайдов. "По оценкам экспертов, рынок сити-гайдов растет, как и рынок в целом, на 15% в год",- говорит один из издателей. "Ниша сити-гайдов очень и очень конкурентна, в этом сегменте работают много изданий. После приостановки издания "Досуга и развлечений" ИД сможет более внимательно проанализировать ситуацию на рынке",- соглашается директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Генеральный директор Time Out Олег Ряженов, напротив, называет приостановку издания журнала нелогичной: для того чтобы улучшить издание, не нужно было его приостанавливать. Ряженов считает, что закрытие издания связано с неудачными финансовыми показателями. "Когда кто-то из игроков уходит с рынка, освобождается территория, которую начнут занимать другие игроки",- радуется гендиректор Time Out. А PR-директор "Проф-медиа" (издает "Афишу") Константин Воронцов считает, что основной проблемой "Досуга и развлечений" был контент, который "не дотягивал" до конкурентов. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Деловая газета "Бизнес" |