Груз по европейским стандартам. С нового года участникам ВЭД предстоит осваивать новую форму грузовой таможенной декларацииС нового года участникам ВЭД предстоит осваивать новую форму грузовой таможенной декларации (ГТД), которая объединит действующую ГТД и транзитную декларацию. Это позволит упростить процедуру транзита для российских участников ВЭД, утверждают таможенники. Однако эксперты указывают на то, что непроработанность организационных вопросов, сопровождающих введение нового бланка ГТК, грозит кризисом на таможенных пунктах пропуска. Федеральная таможенная служба (ФТС) представила вчера новый бланк ГТД- документа, используемого для декларирования товаров при пересечении границы. Как рассказал помощник руководителя ФТС России Владимир Мещеряков, теперь ГТД будет использоваться в качестве как грузовой, так и транзитной декларации, став таким образом единым комплектом бланков. Введение новой формы обусловлено желанием России интегрироваться в общеевропейскую процедуру транзита, отметил Мещеряков. Для этого наша страна должна присоединиться к европейской конвенции, применяемой сейчас в 32 странах. Однако, оговариваются в ФТС, это произойдет в течение двух-трех лет. Чиновники ФТС уверены, что новые правила упростят жизнь участникам ВЭД. По расчетам Всемирной таможенной организации, унификация документов способствует снижению расходов операторов на 5-10% стоимости таможенной сделки, отметил Мещеряков. А заместитель директора ГНИВЦ ФТС России Александр Хотько утверждает, что инструктаж персонала таможенной службы по работе с документами нового образца начнется уже в первых числах октября. Но эксперты настроены менее оптимистично. Прямой экономии здесь нет, но косвенным преимуществом для логистики является тот факт, что с унификацией декларации состояние груза можно отслеживать на протяжении всего пути, рассказала генеральный директор таможенного холдинга "Группа Тарго" Татьяна Круглова. По ее словам, опасения вызывает околотаможенный бизнес, который еще фактически не ознакомлен с новыми образцами, хотя на подготовку специалистов для работы с новыми бланками, с учетом того, что сами таможенники начнут осваивать документы лишь в октябре, останется меньше трех месяцев. К тому же для обработки данных с ГТД/ТД должен применяться совершенно новый программный продукт, для этого сотрудников таможни необходимо обучить, сказала эксперт. А пока это напоминает ситуацию с введением ЕГАИС для учета и контроля алкогольной продукции, предупреждают специалисты. АРИНА ШАРИПОВА Деловая газета "Бизнес" |