Пророк подвел датчанМеждународный скандал, разразившийся после публикации в датской газете карикатур на пророка Мухаммеда, и последовавший за ним бойкот датских товаров мусульманскими странами привели к потере десятков миллионов евро и значительному сокращению датского экспорта. Карикатуры на пророка Мухаммеда были опубликованы в датской газете Jyllands-Posten 30 сентября 2005 года. В январе–феврале они были перепечатаны рядом изданий западноевропейских стран. Публикации вызвали волну массовых манифестаций протеста в арабских и мусульманских странах. Согласно официальной статистике Дании, пять месяцев бойкота (с февраля по июнь 2006 года), объявленного исламскими государствами 20 января, привели к сокращению суммарного экспорта датских товаров на 15,5%. Торговля со странами Ближнего Востока сократилась вдвое. Экспорт товаров в ключевые страны-импортеры датской продукции – Саудовскую Аравию и Иран – упал на 40% и 47% соответственно. Значительный ущерб был нанесен датской экономике в Ливии (–88%), Сирии (–41%), Судане (–55%) и Йемене (–62%). Общие потери датских компаний составили 1 млрд датских крон (134 млн евро). Больше других пострадали компании, работающие в продовольственной сфере. Экспорт производителей продуктов питания, в частности, молочных продуктов, таких как Arla Foods, сократился на 25,3%. Экспорт Arla Foods в Саудовскую Аравию сократился на 72%. Экспорт промышленных товаров сократился на 7,4%. «Нет сомнения, что все, что мы наблюдаем – последствия карикатурного кризиса. И это довольно серьезно сказывается на компаниях, которых это касается», – заявил шеф-консультант Конфедерации датской промышленности Dansk Industri. Представители датского института статистики считают, что реальные потери компаний, несомненно, превосходят официальную статистику, которая не принимает во внимание компании, работающие в секторе услуг, транспортно-логистические предприятия, инвестиционные компании и фирмы, действующие в мусульманских странах. // По материалам AFP Ксения Гогитидзе Газета.RU |