Быстрый и мертвый. Несколько дней назад Rambler объявил, что приобретает технологию поиска у норвежской компании Fast Search & TransferСобытие вызвало много спекуляций по поводу того, что Rambler откажется от собственного поисковика в пользу готовой разработки. Но заявления о том, что ничего такого не планируется, а продукт от Fast нужен для новых проектов, почти не замечаются. Судя по всему поисковый сервис от Rambler уже настолько сильно ассоциируется с эпитетом "мертвый", что замена его на другую готовую технологию кажется естественным процессом. Дело же, по сути, несколько в ином: партнерство Fast и Rambler при всех неясностях укладывается в общую схему поведения российских компаний по созданию или покупке новых проектов, в процессе чего полностью забрасываются старые. В Rambler говорят, что поисковик от Fast будет использоваться для новых проектов, а именно для разработки неких новых мультимедийный сервисов. Пусть так, предположим, что проект Rambler Vision получит интересное развитие или будет создан какой-то новый проект, а Vision почиет с миром. Этот вариант, несмотря на внешнюю абсурдность, не так уж маловероятен. Ведь Rambler в последнее время запускает один проект за другим, при этом множество проектов, которые были созданы ранее, оказываются забытыми. Картографический сервис в развитии остановился несколько лет назад, аналогичная судьба постигла старый сервис открыток, и поиск оказывается в том же ряду. Проекты не исчезают совсем, вполне доступны, ими даже пользуются, но они просто не развиваются, а внимание уделяется каким-то новым направлениям, что позволяет создавать внешний вид бурного развития компании. Собственно поэтому все рассуждения о том, каким же образом на самом деле будет использоваться поисковый движок от Fast, вряд ли должны отталкиваться от технических особенностей оного. Дело не в том, что эту технологию можно или нельзя использовать для организации глобального поиска в интернете, соответственно, движок от Fast может или не может заменить основной поиск Rambler. Создается такое ощущение, что и статус этого самого поиска сейчас мало кого волнует: мертвый, живой, развивается, не развивается - разница небольшая. Пользуются ведь люди этим поиском. На появляющуюся иногда информацию о том, что Google в рамках Рунета то ли догнал, то ли иногда перегоняет Rambler, можно ведь и не обращать внимания, двигаясь своим путем. Например, забыть о поисковике как о приоритетном направлении развития и создавать новые сервисы один за другим. Может быть, даже предположить, что один из этих сервисов и проектов окажется формообразующим для Rambler, сейчас такого сервиса просто нет. Именно эти причины позволяют не сомневаться в словах представителей Rambler о том, что приобретение поисковой технологии у Fast не имеет ни малейшего отношения к замене своего основного поиска. Равно как эти заявления не означают, что Rambler будет свой поиск развивать или совершенствовать свою собственную технологию. Более вероятно, что, наоборот, как раз покупка поисковика у Fast для создания какого-то нового проекта означает, что с поиском в ближайшие годы вряд ли что-то произойдет, что он перейдет в статус полузабытой области постоянно разрастающейся махины под названием Rambler. Вот только у этой махины по мере разрастания появляется все больше отсохших частей. И если поиск к ним присоединится окончательно, это будет одно из самых больших омертвений на теле. Поиск в рамках Rambler - это же не открытки и не карты. Было время, когда поиск был самым важным в проекте. Но времена те явно прошли. АНТОН НЕСТЕРЕНКО Деловая газета "Бизнес" |