18.09.2006

MAN посягает на долю КамАЗа. MAN Nutzfahrzeuge AG будет поставлять в Россию грузовики из Индии



Немецкий производитель грузовиков MAN Nutzfahrzeuge AG поменял планы по продажам своей продукции в России. С третьего квартала 2007 года поставки тяжелых грузовиков массой свыше 16 тонн будут осуществляться не из Германии, как сейчас, а из Индии. За счет низкой цены автомобилей индийского производства MAN планирует составить конкуренцию КамАЗу.

В этом году MAN Nutzfahrzeuge AG создал СП с индийским производителем грузовиков Force Motors Limited. Выпуск первых автомобилей на индийском заводе запланирован на октябрь этого года. Проектная мощность завода - 24 тыс. грузовиков в год. Сначала MAN не собирался менять схему продаж в России. Но себестоимость производства в Индии гораздо ниже, чем в Европе, и MAN сможет продавать в России индийские грузовики дешевле.

Как сообщили "Бизнесу" в ООО "МАН автомобили Россия", начало поставок автомобилей с индийского завода MAN Force Trucks запланировано на третий квартал 2007 года. Это будут тяжелые грузовики полной массой 16 и 25 тонн в количестве 150 машин. В 2008 году компания намерена выйти на продажу 1 тыс. автомобилей индийского производства (без учета более дорогих грузовиков из Германии) и составить конкуренцию продукции КамАЗа.

По словам источника в российском представительстве MAN, стоимость индийских машин массой 16 тонн составит примерно $45 тыс., массой 25 тонн - около $55 тыс. Произведенные в Германии тягачи MAN стоят от 70 тыс. евро.

В пресс-службе КамАЗа заявили, что они конкуренции не боятся. Объемы продаж КамАЗа и MAN в России несопоставимы: первый в этом году планирует реализовать около 25 тыс. грузовиков, а MAN - 1,5 тыс. При этом КамАЗы дешевле индийских MAN на 30%.

По словам менеджера по работе с корпоративными клиентами ООО "Скан-Юго-Восток" (дилер Scania) Валерия Егина, грузовики массой 16 тонн менее эффективны в эксплуатации, нежели массой 20 тонн. Егин говорит, что сейчас существует стабильный спрос на машины общей массой 10 и 20 тонн.

Другим путем в свое время пошла компания Volvo Truck Corporation, которая первой из производителей грузовиков начала в 2003 году выпуск автомобилей в России. В 2006 году завод Volvo в Зеленограде должен выйти на производство 500 грузовиков в год. Аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго отмечает, что каждый из производителей получает равнозначный результат: Volvo экономит на беспошлинном ввозе в Россию комплектующих, а MAN- на дешевой рабсиле в Индии.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"