20.09.2006

Rover не отдали китайцам



Rover Ford приобрел права на марку Rover у автомобильной корпорации BMW. Предполагаемая сумма сделки составляет $11 млн. Покупка торговой марки – один из способов борьбы против конкурентов, в первую очередь китайских автомобильных компаний.

Ford выкупил у BMW права на торговую марку Rover, под которой выпускались автомобили класса «люкс». По данным источников, сумма сделки составляет около $11 млн. Пока неизвестно, как Ford планирует использовать торговую марку. Как заявил представитель Ford Premier Automotive Group (PAG), которой принадлежит марка Land Rover, компания не планирует в ближайшее время уделять внимание марке Rover. «Мы не отказывается от реанимации Rover, однако пока мы не намерены использовать марку. Это связано с тем, что использование марки Rover на автомобилях, отличных от Land Rover, может создать ненужную путаницу», – подчеркнул представитель группы.

Однако источник, близкий к Ford, сообщил, что компания рассматривает возможность производства паркетных внедорожников, спрос на которые растет в США. «Ford не собирается воссоздавать Rover таким, каким он был – классическим представителем автомобилей класса "люкс". Новая машина станет частью линейки Rover, в которой будут представлены автомобили класса Land Rover, Range Rover и бог знает каких еще "Роверов"», – заявил источник. Выкупив марку Rover, Ford перешел дорогу китайскому автопроизводителю Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), который месяцем ранее изъявил желание заключить сделку с BMW.

SAIC в прошлом году за $116 млн выкупила права на производство ряда моделей Rover, после того как в группе MG Rover была введена процедура банкротства. Тогда же другой китайский автопроизводитель, Nanjing Automobile Group (NAG), выкупил производственные мощности компании-банкрота с целью запустить производство автомобилей для последующей продажи в Европе.

Китайцы уже производят автомобили на базе платформы Rover. NAG планирует в 2007 году запустить производство спортивных автомобилей MG TF. С этой целью компания намерена вложить в завод в Лонгбридже более $20 млн и выпускать 15 тыс. автомобилей в год. Однако автокомпоненты и другие модели будут производиться в Китае. В 2008 году топовая модель MG ZT должна появиться в Великобритании.

Ford пытается противостоять растущей конкуренции со стороны китайских компаний. Финансовый директор компании Дон Леклэр в августе провел переговоры с представителем прямого конкурента Ford, автоконцерна General Motors (GM).

Стороны обсудили разные возможности сотрудничества, от стратегического альянса вплоть до слияния компаний, но результата не достигли. Подобные переговоры GM с Renault и Nissan также окончились безрезультатно. Пока западным компаниям приходится действовать в одиночку. В частности, Ford предложил дополнительные выплаты 82 тыс. своих рабочих, чтобы избежать оттока кадров.

Михаил Краснов

Газета.RU