21.09.2006

Pub на мюнхенский манер. Крупный московский девелопер "Крост" планирует открыть в Москве сеть пивных ресторанов



В названии, возможно, будет фигурировать брэнд сети пивных ресторанов из Мюнхена Pschorr, который специализируется на здоровом питании. Участники рынка пива находят идею "Кроста" интригующей, но оценить перспективы сети затруднились.
Одним из инфраструктурных объектов, который концерн "Крост" возводит в рамках реконструкции квартала 82 района Хорошево-Мневники в жилом квартале "Юнион парк", станет пивной ресторан. Второй ресторан компания построит в районе метро "Водный стадион". Об этом "Бизнесу" сообщил генеральный директор концерна "Крост" Алексей Добашин. По его словам, партнером "Кроста" по проекту выступит немецкая компания-владелец пивных ресторанов Pschorr в Мюнхене, основной особенностью которой является специализация на блюдах здорового питания.
Добашин отметил, что форма взаимодействия сторон "отчасти напоминает франчайзинг". Основную долю средств вложит "Крост". Название ресторанов, по его словам, будет "скорее всего, русским", но с использованием брэнда Pschorr.
Интерес к сети генеральный директор "Кроста" объяснил необычной концепцией брэнда Pschorr: все блюда здесь готовятся только на основе натуральных продуктов.
По его словам, закупать продукты планируется в основном у подмосковных поставщиков, переговоры с которыми "уже находятся на стадии завершения". "Я хочу, чтобы это были рестораны, где можно вкусно и недорого поесть без ущерба для здоровья",- сказал он, добавив, что средний чек составит примерно $20.
По словам Добашина, рентабельность работы ресторанов не превысит 15-18% в год.
Вместе с тем он подчеркнул, что "экономика очень четко просчитана и бизнес позволит получать прибыль, даже несмотря на невысокие цены".
Первые два ресторана смогут принять посетителей уже в конце 2007 года.
Площадь каждого из них составит около 2 тыс. кв. м. По словам Добашина, оборудование и отделка стоят около $2 тыс. за кв. м плюс стоимость строительства - около $1 за кв. м.
Совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" (в частности, управляет сетью пивных ресторанов "Колбасофф") Михаил Зельман называетконцепцию интересной. "Концепция пивного ресторана со здоровым питанием сама по себе странна, но интригует. Само позиционирование заставляет прийти и посмотреть, что, впрочем, не гарантирует того, что посетитель захочет прийти во второй раз",- говорит Зельман. Вместе с тем площадь в 2 тыс. кв. м для ресторана со средним чеком $20 для Москвы он называет завышенной. "Как самостоятельный коммерческий проект такая концепция имеет мало шансов на успех",- констатирует ресторатор.
Кроме концерна "Крост", среди московских строительных компаний уже есть совладельцы объектов питания.
В конце прошлого года стало известно, что владелец "Ингеокома" Михаил Рудяк является совладельцем сети "Супер Слотс". Девелоперская компания "Ваш финансовый попечитель" владеет рестораном "Венеция".
Акомпания "Доминион-М", входящая в "Пересвет-групп", начинает строительство сети торговых центров в 12 городах Московской области под единым брэндом. Площадь торговых центров, по словам заместителя генерального директора "Доминион-М" Ольги Еременко, будет варьироваться в пределах 10-30 тыс. кв. м.

ОЛЬГА КОНДРАШОВА
ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"