Украина. Рекламу алкоголя и водки с телеэкранов уберут. Но не завтраНа данный момент в Верховной Раде Украины находятся на рассмотрении два новых законопроекта «О рекламе» (авторы – народный депутат Борис Беспалый и народный депутат Николай Томенко). Законопроект Николая Томенко (№ 1044) предполагает запретить рекламу табачных изделий и алкогольных напитков на внешних рекламных носителях. Законопроект Бориса Беспалого (№ 1044-1) вводит запрет на любую рекламу табака и алкоголя вообще. Исключение делается только в отношении рекламы в специализированных печатных изданиях, в местах торговли и на выставках. По мнению народного депутата Елены Бондаренко ( ПР) отношение Комитета по по вопросам свободы слова и информации в отношении данных документов неоднозначное. «С одной стороны, законопроекты направлены на защиту общественной морали и здоровья нации. С другой стороны – мы наносим сильнейший удар по целым индустриям – масс-медиа и рекламе. Под вопрос ставится экономическая независимость телеканалов, газет, журналов: не секрет, что до 90 % спортивных телепрограмм «живут» за счет «алкогольного» спонсорства», – считает глава подкомитета по вопросам рекламы. Бондаренко считает, что уход алкогольных торговых марок с экранов приведет к тому, что качество закупаемых и производимых телепрограмм снизится. Отечественному телевидению ничего не останется как «кормить» телезрителя телепродуктом не первой свежести. Рекламный же рынок потеряет по предварительным подсчетам экспертов до 200 миллионов долларов в год, что составляет почти 20 % всех рекламных денег. Более всех, конечно, пострадают операторы наружной рекламы. По мнению Елены Бондаренко «Закон о рекламе» – базовый для рекламного рынка. Он регулирует работу отрасли, в которой циркулируют большие деньги. Поэтому «вывести» почти пятую часть всех рекламных денег в одночасье – это шаг к обвалу этого рынка. Ведь ни один, ни другой законопроекты не предусматривают никаких компенсационных механизмов. Да и предлагаемые Томенко и Беспалым сроки – просто катастрофические. Они предлагают ввести табу на рекламу табака и алкоголя с начала следующего года – с 1 января 2007 года. Поэтому Комитет решил перенести рассмотрение данных проектов и предлагает взять двухнедельный тайм-аут. Он необходим для проведения ряда консультаций с представителями телеканалов и рекламной отрасли. Одна из таких встреч состоялась в Комитете: в ходе диалога мы решили, что необходимо разработать поэтапный график введения запрета на рекламу табака и алкоголя. По предварительной договоренности переход на новые условия работы рекламного рынка может продлиться от 3 до 5 лет», – сказала Бондаренко.// Версии.com www.alco-online.ru |