22.09.2006

Обрати внимание или проиграешь



Эффективность интернет-рекламы по достоинству оценивают не только отдельные кандидаты и движения. Социальная предвыборная кампания "Обрати внимание" была запущена в июле. Она нацелена, в первую очередь, на привлечение внимания молодежи 18-24 лет – ее звала на выборы баннерная реклама на крупных порталах, подкасты и программы обмена мгновенными сообщениями (т.н. instant messengers или IM: в Америке это, прежде всего, AOL IM, в Рунете - ICQ).



Сюжет кампании можно описать так: если молодежь не пойдет на выборы, будут избраны кандидаты, которые не станут отстаивать ее интересы. Например, некто "Избалованный щенок-яппи" (Spoiled Yappy Dog) и "Несамостоятельный плюшевый медведь" (Someone's Teddy Bear), "Глиняный петух-доходяга" (Tacky Ceramic Rooster), или, того хуже, "Тертый картофель" (Side of Hashbrowns), "Горошек-отморозок" (Frozen Peas), и "Падшая листва" (Bag of Leaves).

Эти "кандидаты" представлены на великолепном пародийном предвыборном сайте, на котором все от начала до конца - подделка, мало чем отличающаяся от "оригиналов" таких сайтов: здесь есть биографии, отзывы соратников, новости, теле- и радиоролики...

Кроме того, на время предвыборной кампании молодым пользователям предлагалось сменить свой аватар в сети на изображение "кандидата", которого они поддерживают. Эта мультимедийная кампания была разработана агентством West Wayne из Атланты в координации с Американским советом по рекламе (The Advertising Council) и Федеральной программой поддержки выборов (Federal Voting Assistance Program - FVAP). "Использование разных медиа позволяет достучаться до нашей целевой аудитории – молодежи, - считает директор West Wayne Уилл Томсон (Will Thomson). – Интернет – то самое место, где молодежь получает информацию о выборах, проходящих в округе, об избирательных комитетах и зарегистрированных кандидатах. Мы решили подойти к кампании творчески."



По данным доклада AdRelevance исследовательской компании Nielsen//NetRatings, с 13 августа баннеры в рамках этой кампании были показаны порядка 10 млн. раз. Большая их часть размещалась на портале о кино IMDb.com, также были задействованы развлекательные и спортивные порталы - Comics.com, ProWrestling.com, AskMen.com и другие. Кроме того, радиоролики кампании были адаптированы для Сети и в форме подкастов размещены на PodShow.com.

По словам Эллин Фишер (Ellyn Fisher), директора по корпоративным коммуникациям Ad Council, эта социальная кампания впервые посвящена конкретным выборам (в первый вторник ноября состоятся выборы всех 435 членов Палаты Представителей Конгресса США и 33 или 34 из 100 сенаторов – прим. MediaRevolution.ru). По ее словам, для этого в течение последних пяти лет Американский Совет по рекламе и FVAP "работали с молодежной аудиторией, чтобы поднять гражданское самосознание и сделать молодых людей избирателями на всю жизнь".

mediarevolution.ru