28.09.2006

LETA просит клиентов поделиться персоналом



Как стало известно Ъ, российская IT-компания LETA выводит на российский рынок необычную технологию управления персоналом. В рамках проекта HR-GRID LETA планирует брать в аренду простаивающие ресурсы IT-подразделений крупных компаний, нанимая их персонал для работы на сторонних заказчиков. Участники рынка считают проект перспективным, отмечая, однако, что спрос на такую услугу может сдерживать нежеланием российских компаний доверять доступ к своей информации посторонним IT-специалистам.

Модель, которую предлагает своим заказчикам президент LETA Александр Чачава, выглядит так. Получив заказ на выполнение типовой IT-услуги, работу по ее выполнению он распределяет между сотрудниками IT-подразделений компаний, в которых существуют крупные отделы программно-технического обеспечения. При этом компаниям, которые предоставляют свой персонал, будет доставаться около 20% от стоимости проекта, остальные средства будет получать LETA. "По сути, мы покупаем у крупных компаний невостребованные ими человекочасы IT-специалистов,– говорит господин Чачава.– В компаниях, где в IT-отделах работают свыше 50-70 человек, специалисты в отдельные периоды могут быть заняты на 70% и менее. То же самое касается и других отделов, которые в компаниях зачастую простаивают. Их ресурсы можно занять работой на сторонних заказчиков". По словам господина Чачавы, возможность сотрудничества на почве "сдачи внаем" сотрудников одобрили 57% крупных предприятий, опрошенных в рамках подготовки проекта LETA. В LETA считают, что проект в кратчайшие сроки сможет поднять оборот компании. Планируется, в частности, что уже к концу этого года он увеличится вдвое, до $20 млн. LETA IT-Company создана в 2003 году. Специализация компании – оператор IT-услуг. Компания предоставляет заказчикам консалтинговые услуги, специализируясь в основном в сфере информационной безопасности и управления IT-активами. Оборот в 2005 году – $10 млн.

Участники рынка сочли идею LETA перспективной. Они отмечают, что по мере усложнения IT-инфраструктуры российских предприятий передача ими эксплуатации информационных ресурсов на аутсорсинг стала привычным явлением. Как и попытки выделить IT-подразделения в отдельные компании, оказывающие услуги сторонним заказчикам. Так, к примеру, в 2003 году в отдельную компанию Stec.com выделила свое подразделение спутниковой связи сеть игровых автоматов "Джек-пот". Аналогичным образом поступила нефтяная компания ЛУКОЙЛ, чье IT-подразделение было преобразовано в компанию "ЛУКОЙЛ-Информ". "Такая распродажа собственных ресурсов – перспективный путь диверсификации бизнеса,– заявил Ъ топ-менеджер одной из крупных IT-компаний.– На долю подобных IT-операторов, по нашим прогнозам, через два-три года будет приходиться до 10% всего российского высокотехнологичного рынка, до $2 млрд в год". "На современном IT-рынке квалифицированных специалистов не хватает катастрофически. Причем настолько, что именно этот фактор нередко ограничивает рост компаний, резко повышает себестоимость проектов",– считает Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. Часть участников рынка, впрочем, скептически отнеслись к проекту LETA. "Спрос на услуги компании будет сдерживать нежелание компаний допускать сторонних специалистов к своим информационным ресурсам во избежание утечек конфиденциальной информации,– говорит аналитик компании J`Son & Partners Сергей Горбунцов.– Кроме того, специалистам по IT из, допустим, нефтяной компании может не хватить компетентности для работы, к примеру, в авиакомпании".

ИВАН Ъ-КОЛОМАЦКИЙ

КоммерсантЪ