Челноки обрушили спрос на ЭмиратыОбъединенные Арабские Эмираты перестают быть направлением массового отдыха для российских граждан: по данным местной статистики, туристический поток из России по турам в трехзвездные отели снизился на 60%. При этом количество посетителей четырех- и пятизвездных отелей, напротив, растет. Участники рынка связывают тенденцию с подорожанием гостиниц в Эмиратах и спадом волны российских челноков, составлявших основную массу аудитории трехзвездных отелей. Структура российского туристического потока в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) резко меняется. Как рассказал "Бизнесу" директор представительства департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства эмирата Дубай в России Сергей Канаев, туристический поток из России в отели категории "три звезды" и ниже в первом полугодии 2006 года упал на 60%. Спрос на пятизвездные гостиницы, напротив, вырос на 14%, на четырехзвездные - на 6%, добавляет Канаев. Он предполагает, что изменение структуры спроса связано с ростом цен на отели, которые за последний год увеличились на 30-40%. "Постоянное увеличение спроса на дорогие отели стимулирует и общий рост цен",- отмечает Канаев. При этом за счет массового сегмента общий турпоток из России в ОАЭ за первое полугодие 2006 года снизился на 5-6%. Российские туроператоры предполагают, что причинами снижения спроса на дешевые гостиницы в Эмиратах может стать не только рост цен. Замгендиректора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина отмечает, что дополнительным фактором может стать резкое сокращение интереса к ОАЭ российских челноков, которые останавливались в дешевых отелях во время шоп-туров. "В 2005 году Россия ввела ограничения для беспошлинного ввоза в страну товаров челноками. Если до появления этих ограничений недорогие городские трехзвездные отели пользовались большим спросом у туристов, приезжающих в ОАЭ с коммерческими целями, то сейчас турпоток распределился в сторону четырех- и пятизвездных прибрежных отелей",- говорит она. Тенденцию спада потока в Эмираты отмечает и гендиректор компании UTS Travel Алексей Крылов: "Если раньше Дубай был территорией шопинга, то теперьлюди предпочитают ездить за покупками в Европу". А замгендиректора по маркетингу сети "Куда.ru" Дмитрий Перунов уверяет, что резких скачков продаж туров в ОАЭ в его сети не было. "По сравнению с прошлым годом отели подорожали примерно на 10%- это незначительное повышение",- говорит он. СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ Деловая газета "Бизнес" |