"Комстар" увели от экрана. Развивать телевизионный бизнес "Системы" будет "Стрим-ТВ"АФК Система решила развивать платное ТВ отдельно от телекоммуникационных услуг. Комстар Объединенные телесистемы отныне сконцентрируется на телефонии и доступе в Интернет, а управлять телевизионным бизнесом корпорации будет ЗАО Стрим-ТВ. На днях стало известно, что холдинг Система Масс-медиа (СММ), подконтрольный АФК Система, создает компанию, которая будет продавать услуги принадлежащих СММ операторов платного ТВ. Как рассказал вчера президент Системы Александр Гончарук, компания уже зарегистрирована это ЗАО Стрим-ТВ, 100%-ная дочка СММ. Она будет управлять всеми операторами платного ТВ, принадлежащими СММ, а со временем может и присоединить их. Основные задачи Стрим-ТВ продажа платного ТВ клиентам под одноименным брендом и продвижение в регионы, говорит Гончарук. Сейчас доля Системы на региональном рынке платного ТВ около 30%, добавляет первый вице-президент по стратегии и развитию АФК Антон Абугов. До сих пор бренд Стрим-ТВ использовал московский оператор МТУ-Интел, подконтрольный Комстару, под этой торговой маркой он оказывал услуги ТВ по технологии ADSL (используя телефонную медную пару). Сейчас, по данным МТУ-Интела, на телевидение подписано более 28 500 его абонентов. МТУ-Интел продолжит заниматься телевидением, но от бренда Стрим-ТВ ему придется отказаться отныне ТВ-услуги компания будет оказывать под той же торговой маркой, что и доступ в Интернет, Стрим, говорит Гончарук. Планы региональной экспансии вынашивает и Комстар-ОТС. По словам Гончарука, выход Стрим-ТВ в регионы не помешает развитию Комстара: телекоммуникационный оператор сможет использовать телевизионные сети в тех регионах, где не присутствует сам, для оказания услуг местным абонентам, рассчитываясь со Стрим-ТВ за использование ее сетей. Комстар же, как рассказал Ведомостям его гендиректор Эрик Франке, сосредоточится на приобретении телефонных операторов и интернет-провайдеров. Все операторы, наоборот, стремятся оказывать услуги triple play, т. е. продавать под единым брендом доступ в Интернет, телевидение и телефонию, недоумевает гендиректор Национальных кабельных сетей Сергей Калугин. Логично и удобно, если все услуги абоненту оказывает один оператор, соглашается гендиректор Комкор-ТВ (бренд Akado) Михаил Силин. К тому же, если Комстар будет самостоятельно продвигать услуги телефонии и Интернета, а Стрим-ТВ телевидения, это может привести к дублированию маркетинговых расходов, рассуждает он. Гончарук не исключает, что со временем Система сформирует объединенную сеть продаж, в магазинах которой будут продаваться услуги всех ее дочек и телекоммуникационных, и медийных, а абоненты смогут оплачивать их единым счетом. Но пока для этого есть законодательные и организационные препятствия, добавляет он. Юлия Белоус Игорь Цуканов далее... Ведомости |