02.10.2006

MINI превратили в белого кролика



Рекламное агентство Profero реализовало оригинальный ход в рекламной кампании нового MINI со слоганом "MINI-приключения". Ссылки с увлекающих в путешествие richmedia-носителей, рекламирующего MINI, в этой кампании ведут не на сайт производителя, а на другие сайты. Сам же автомобиль выступает в качестве "белого кролика", вслед за которым пользователь проваливается в нору - навстречу неизвестности. Экспертам, опрошенным iMediaConnection, идея показалась замечательной.

Это первая онлайновая кампания Profero для MINI. Ее авторы решили дать пользователям возможность устроить себе MINI-приключение. При наведении курсора на автомобиль, сверкая фарами выезжающий из темноты баннера поверх основного контента страницы, пользователь неожиданно "телепортируется" на другой, ранее не виденный им сайт. В этой кампании отброшены все условности: реклама не ведет на сайт производителя. Она служит своеобразным аналогом "кроличьей норы", в которую проваливается пользователь, даже не подозревающий, на какой именно сайт он попадет через секунду. При этом на баннере прямо сказано: "This is not the way to the MINI site" ("Эта дорога не ведет на сайт MINI").

Неожиданно попадая таким образом на специально отобранные нишевые некоммерческие сайты, пользователь может вернуться, а может подробнее изучить, куда он попал. Но самое интересное, конечно, - снова кликнуть по баннеру MINI, и "провалиться" дальше, благо на этот раз на носителе написано "This way" ("Сюда"). По словам рекламистов из Profero, они ставили перед собой задачу привести пользователя на такие сайты, которые бы он никогда бы не посетил сам. Именно поэтому они назвали кампанию "Вслед за белым кроликом" - хотели дать понять людям, что при помощи нового MINI (на всех носителях - модель белого цвета), можно совершить путешествие, по увлекательности и непредсказуемости не уступающее тому, что описал Льюис Кэрролл в "Приключениях Алисы".









Дэйв Вилки (Dave Wilkie), вице-президент Kinetic Results и автор блога Where's My Jetpack?

То, что сделало Profero – безусловная ново и, по сути, здорово. Жмешь на баннер с MINI и отправляешься в путешествие по сайтам, вместо того, чтобы попасть на сайт производителя или автодилера. Мне, например, был известен только один сайт из тех, куда "увез" MINI, остальные стали для меня настоящим открытием.

Интересно, что автомобиль выезжает на страницу сайта из баннера, отчасти перекрывая контент, как бы призывая вас двигаться дальше, не ограничиваться только одним сайтом, в надежде, что следующая страничка будет более интересной, чем нынешняя.

Единственный вопрос, который у меня возникает – это то, почему создатели баннеров из Profero отобрали именно те сайты, которые я увидел. Один из них, например, вообще принадлежит парню по имени Брайан, ищущему себе подругу жизни. Надеюсь, что в результате этой рекламной кампании он ее найдет.

Глен Шилан (Glen Sheehan), креативный директор агентства T3

Мне нравятся работы, которым удается оставаться простыми и веселыми и при этом работать на бренд. Именно к таким относится эта кампания от Profero. И в целом, и в деталях кампания исполнена замечательно...

Размещение тоже верное – на портале журнала Mojo, посвященного современной музыке, который как раз и посещает целевая аудитория MINI. Хорошо прорисовано движение автомобиля по странице и внутри баннера, хороший слоган, правильно подобраны звуковые эффекты, изображающие рев мотора. Все это в совокупности просто заставляет вас следовать за автомобилем. Хотя остаются вопросы по поводу отобранных для "путешествия" сайтов, случаен ли именно такой выбор? Но главное в этой кампании – вкус приключений, который дает почувствовать MINI.

Я думаю, что идея использовать MINI в качестве "проводника по кроличьей норе" просто гениальна, и возможно, станет основой для концепций других рекламных кампаний.

Провалиться в нору за белым MINI можно здесь .

mediarevolution.ru