02.10.2006

"Эху Москвы" пожелали творческих доспехов. Алексей Венедиктов стал рыцарем




Геннадий Зюганов (слева) указал редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову пример для подражания
Фото: Валерий Левитин / Коммерсантъ


В московском ресторане "Прага" свой 16-й день рождения отметила радиостанция "Эхо Москвы". Пока президент РФ Владимир Путин встречался с участниками экономического форума "Кубань-2006" в Сочи, главный редактор "Эха" Алексей Венедиктов стал рыцарем под наблюдением лидера КПРФ Геннадия Зюганова, предводителя нацболов Эдуарда Лимонова, председателя политсовета СПС Никиты Белых, экс-главы администрации президента Александра Волошина, журналистов Сергея Доренко, Евгения Киселева и многих других. "Эхо" традиционно отмечает дни рождения по соседству с редакцией, расположенной на Новом Арбате, в ресторане "Прага". Год назад традиция была нарушена. Торжество прошло в "Radisson Славянской": по случаю 15-летия ожидался больший наплыв гостей и концерт "Машины времени". В этом году праздник вернулся в "Прагу". Однако гостей по сравнению с прошлым годом меньше не стало. Развлекали собравшихся фуршетом и джаз-бандом.

Одними из первых пришли глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович, режиссер Владимир Меньшов и председатель совета директоров ЮКОСа Виктор Геращенко. В этот момент господин Венедиктов был еще вполне доступен, чем все трое и воспользовались. Но спустя уже 15 минут гостей стало очень много. В очередь к господину Венедиктову выстроились Никита Белых, почетный президент "Вымпелкома" Дмитрий Зимин, телеведущий Николай Сванидзе, депутат Госдумы Сергей Глазьев, адвокат Генрих Падва, журналистка Светлана Сорокина и гендиректор РБК Юрий Ровенский, сжимавший в руках новый продукт компании – ежедневную деловую газету.

Правозащитница Валерия Новодворская по случаю праздника покрасила волосы в черный цвет и пришла в черном же платье с люрексом. Ее наряд был подозрительно похож на вечернее платье губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, в котором та блистала на юбилее мэра Москвы Юрия Лужкова. В отличие от госпожи Новодворской, чей наряд был подчеркнуто женственным, костюм председателя совета по проблемам гражданского общества и правам человека при президенте РФ Эллы Памфиловой подчеркивал сильные стороны ее личности: свободный мужской крой и приспущенный галстук. На фоне этих двух женщин нежная улыбка господина Лимонова, которая последнее время не сходит с его лица, казалась просто елейной. Господина Лимонова, как обычно, сопровождала беременная актриса Екатерина Волкова.

Те, кто уже отстоял очередь к господину Венедиктову, образовывали группки по интересам. Так, господин Белых сообщил министру образования Андрею Фурсенко, что у него родилась двойня. "А всего у вас сколько?" – вежливо поинтересовался господин Фурсенко. "Трое!" – гордо ответил господин Белых. "Да, я всегда говорил, что не стоит недооценивать СПС",– философски заметил господин Фурсенко и отправился к фуршетному столу, а господин Белых тут же отбыл в Пермь. У стола появился вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. Пальцем он показывал своему помощнику, какими закусками надо наполнить тарелку. Быстро все съев, господин Жириновский отправился дальше, поминутно указывая все тем же пальцем то на стены, то на потолок, то на окружающих. Помощник внимал.

Тем временем чрезвычайный и полномочный посол Франции в РФ Жан Каде решил, что настал момент для торжественной части. После долгих уговоров его пресс-секретаря ("Да замолчите же вы! Минуточку внимания!!! Это же важный момент!") гости немного утихли, а госпожа Сорокина даже достала цифровой любительский фотоаппарат. Прежде чем вручить орден Почетного легиона, которым президент Франции Жак Ширак пожаловал господина Венедиктова за вклад в укрепление российско-французских отношений, господин Каде произнес длинную и, вероятно, содержательную речь. "Боюсь, он несколько злоупотребляет нашим вниманием",– протянул радиоведущий Матвей Ганапольский.

Поблагодарив посла, господин Венедиктов опустил рыцарский орден в бокал с белым вином и поболтал его там немного. "Вот миленькое дело,– заметил господин Доренко,– у Венедиктова и у Путина перед Францией одинаковый статус, и, кстати, теперь они оба могут быть похоронены за счет республики". Эта мысль так понравилась самому господину Доренко, что он постарался донести ее и до председателя совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давида Якобашвили, и до господина Фурсенко, и до господина Волошина. Кстати, именно с последним господин Доренко составил гармоничную пару: они были в одинаковой степени неформально одеты. Господин Доренко всем хвастался футболкой с изображением статуи Свободы, а господин Волошин просто пришел в джинсах и клетчатой рубашке, которую многие определили как "венедиктовку". Кстати, редактор "Эха", и став рыцарем, не изменил своему обычному клетчатому дресс-коду. В ответ на эти комментарии господин Волошин только скромно улыбался и кивал. Так же он среагировал и на известие о том, что снимается фильм, где экс-глава президентской администрации выступает в качестве одного из персонажей. "А что за кинофильм?" – с улыбкой переспросил господин Волошин. "По роману Виктора Пелевина 'Generation П'",– пояснил ему господин Доренко. "А, ну я не читал",– кивнул господин Волошин.

Господин Венедиктов начал готовиться исполнить роль Золушки – сбежать с собственного бала в прямой эфир, когда в ресторане появился кинорежиссер Юлий Гусман. В руках он держал красную папку, которую тут же вручил Алексею Венедиктову. В папке находилось приглашение на премьеру фильма "Парк Советского периода". Это вторая режиссерская работа господина Гусмана со времен его дебюта "Не бойся, я с тобой", снятого в 1981 году. Забрав папку и увлекая за собой свою соведущую Наргиз Асадову, господин Венедиктов все-таки убежал работать. Когда он вернулся после эфира, большая часть гостей успела разойтись, а праздничный торт исчез, зато появился экс-советник президента РФ Андрей Илларионов. Правда, господин Илларионов, похоже, появился только для того, чтобы господин Венедиктов пожелал ему счастливого пути: через полчаса господин Илларионов отбыл в Санкт-Петербург.

ЕВГЕНИЯ Ъ-МИЛОВА

КоммерсантЪ