04.10.2006

"Атлант-Союз" достался "Внуково-инвесту"



Как стало известно "Бизнесу", с зимы этого года структурам "Внуково-инвеста", владеющего акциями московского аэропорта Внуково и Внуковского авиаремонтного завода, принадлежит еще и около 26% акций авиакомпании "АтлантСоюз". Эксперты считают, что для "Внуково-инвеста" это стратегическая покупка, связанная с дальнейшими планами развития аэропорта Внуково.
О том, что одна из структур "Внуково-инвеста" стала совладельцем ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"", "Бизнесу" рассказал совладелец "Внуково-инвеста" и первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По его словам, около 26% акций "Атлант-Союза" контролирует аффилированная с "Внуково-инвестом" компания. Около 24% из них были куплены у структур группы "Каскол" Сергея Недорослева.
Сделка, по словам Ванцева, была закрыта еще в январе- феврале этого года. Но до сих пор имена новых собственников акций "Атлант-Союза" не обнародовались.
Комментируя этой зимой продажу бумаг "Атлант-Союза", о покупателях Недорослев высказался довольно расплывчато: близкие к менеджменту структуры. Как выяснилось, речь шла о структурах "Внуково-инвеста", имеющих совместный с правительством Москвы бизнес в авиационной отрасли. "Внуковоинвесту" принадлежит 36,5% акций Внукова - базового аэропорта "Атлант-Союза". Кроме того, осенью прошлого года "Внуково-инвест" и правительство Москвы выкупили контрольный пакет акций Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ).
Эксперты считают, что "Внуково-инвест" заплатил за бумаги "Атлант-Союза" около $7,5 млн. "И хотя "Атлант-Союз" - авиакомпания небольшая (выручка за 2005 год составила около 1,6 млрд руб.- "Бизнес"), для "Внуково-инвеста" она стратегическая. Поэтому "Внуково-инвест" мог и немного переплатить",- предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Но вряд ли, уверен он, сумма сделки превысила $10 млн.
По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, несмотря на то что у аэропорта Внуково и авиакомпании "Атлант-Союз" одни и те же акционеры, "дискриминационных мер со стороны аэропорта по отношению к другим перевозчикам не заметно".
Впрочем, аэропорту Внуково сейчас не до дискриминации перевозчиков - ему нужно наращивать пассажиропоток. В 2008 году будет введен в эксплуатацию новый терминал, способный обслуживать 20 млн пассажиров в год. По данным на 1 октября, аэропорт Внуково обслужил уже 4 млн человек, тогда как по итогам всего 2005 года - только около 2,7 млн. "Атлант-союз" в свою очередь к октябрю перевез около 1 млн человек, большую часть из них - на чартерных рейсах.
"И хотя "Атлант-Союз" растет быстро, он пока не может предложить Внукову такую же разветвленную маршрутную сеть, как авиакомпания UTair, дающая аэропорту основную часть регулярных рейсов",- отмечает Пантелеев. По его мнению, развитие авиакомпании сегодня ограничивается отсутствием экономичного парка. Сегодня парк пассажирских самолетов авиакомпании состоит из четырех Ту154М и семи Ил-86. По данным "Авиапорта", в октябре-ноябре 2006 года "Атлант-Союз" планирует получить шесть среднемагистральных самолетов Boeing 737, которые планируется поставить на обслуживание сети регулярных маршрутов. "Без полетов по внутрироссийским направлениям говорить о том, что "Атлант-Союз" - базовая компания во Внукове, не совсем корректно",- заключает эксперт.
Виталий Ванцев в свою очередь говорит, что "Внуково-инвест" и купил акции "Атлант-Союза", чтобы активно влиять на развитие авиакомпании, которое тесно связано с развитием аэропорта. "Имеющихся у нас бумаг для этого достаточно. Теперь мы понимаем, как развивается и будет развиваться весь комплекс компаний, включающий аэропорт Внуково, базовую авиакомпанию "Атлант-Союз" и Внуковский авиаремонтный завод",- отметил Ванцев.

ИРИНА РУСАНОВА

Деловая газета "Бизнес"