04.10.2006

Генеральный брэнд. Дилерские компании "Автомир" и "Инком-авто" после сделок намеревались перевести компании под собственный брэнд



Дилерские компании "Автомир" и "Инком-авто", купив монобрэндовых дилеров General Motors, после сделок намеревались перевести компании под собственный брэнд. Частично удалось это только "Автомиру", который переведет продажи доступных Opel и Chevrolet под свой брэнд, оставив название "Автоюнайтед" для премиум-автомобилей GM. "Инком-авто" же сделать это не удалось: в российском представительстве решили сохранить старейшую дилерскую марку "Тринити моторс".

Как писал "Бизнес", в этом году два мультибрэндовых дилерских холдинга "Автомир" и "Инком-авто" приобрели компании, работающие с марками корпорации General Motors - "Автоюнайтед" и "Тринити моторс" соответственно. Как стало известно "Бизнесу", "Автомир" сумел договориться с российским представительством GM о продаже массовых марок Opel и Chevrolet под брэндом "Автомир". Автомобили люксовых марок - Saab, Hammer, Cadillac - будут продаваться под вывеской "Автоюнайтед". Как рассказал "Бизнесу" директор по маркетингу "Автомира" Владимир Петров, изначально рассматривались три варианта развития "Автоюнайтед": продавать все брэнды GM под вывеской "Автомир" либо разделить марки по сегментам - массовые модели продавать под брэндом "Автомир", а машины премиумсегмента - как "Автоюнайтед". Рассматривался также вариант перевода премиуммарок под абсолютно новый брэнд. "По нашим исследованиям, "Автомир" завоевал на московском рынке имя и ассоциируется с продажами массовых автомобилей,- рассказывает Владимир Петров.- Автомобили премиумкласса целесообразнее продавать под другой вывеской, чтобы не смешивать в сознании клиента марки". Такого же мнения придерживаются в российском представительстве. Весной следующего года планируется открыть новый комплекс GM на пересечении Ярославского шоссе и МКАД, где и реализуется концепция компании.

Директор по развитию холдинга "Блок-авто" Сергей Москалевич считает решение о выходе "Автомира" на рынок премиум-сегмента под другим брэндом вполне обоснованным, хотя и затратным.

""Автомир" известен как один из крупнейших дилеров АвтоВАЗа и иномарок в сегменте автомобилей эконом-класса.

Поэтому расширение этого брэнда на премиум-сегмент негативно отразилось бына восприятии целевой аудитории и как минимум ввело бы в некоторое недоумение покупателей из сегмента премиум". Однако он считает, что брэнд "Автоюнайтед" не совсем идеальное решение для премиум-сегмента. "Его и брэндом-то назвать нельзя: на рынке компания присутствует не так давно и пока не имеет ни сложившейся репутации, ни лояльных покупателей, ни других атрибутов, полагающихся настоящему брэнду",- считает Москалевич.

В свою очередь "Инкомавто" до сих пор ведет переговоры по переименованию купленного дилера "Тринити моторс", говорит замдиректора по продажам "Тринити моторс" Эдгар Васильченко.

Сейчас центр работает с марками Opel, Chevrolet и Cadillac.

В середине 2007 года планируется открыть один из самых больших дилерских центров GM на Люблинской улице, где будут представлены все пять брэндов производителя. По словам Васильченко, вопрос о названии нового центра остается открытым.

В то же время менеджер по связям с общественностью российского представительства GM Агнеш Рона отметила, что при заключении сделки руководство "Инком-авто" и представительства договорились, что название "Тринити моторс" сохраняется.

""Тринити моторс" традиционно известный на московском рынке брэнд",- говорит Рона.

""Тринити моторс"- старейший дилер по маркам GM, работающий на рынке с 1991 года, и уже завоевал себе имя у своих клиентов, поэтому целесообразнее оставить его название",- считает руководитель проекта AutoDealer.ru Родион Баранов.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"