05.10.2006

Москва считает деньги. В столице повысят минимальную зарплату и стоимость проезда в автобусах и метро



Мосгордума в среду приняла в первом чтении проект бюджета города на 2007 год. Согласно документу доходы города составят 699,8 млрд. рублей при запланированных расходах в 804,9 млрд. рублей. Впрочем, как убеждены депутаты, дефицит бюджета гораздо лучше профицита, так как «денежки должны работать». Расходы на социалку увеличены на 30%.

Доходов в бюджет Москвы в 2007 году чиновники планируют собрать больше, чем в этом, на 195 млрд. рублей. При этом содержание инфраструктуры города обойдется москвичам на 244 млрд. рублей дороже.

«На образование планируют потратить 99 млрд. рублей, на здравоохранение – 82 млрд. рублей, на соцполитику – около 78 млрд. рублей» Ставший традиционным для города дефицит бюджета запланирован в размере 105 млрд. рублей.

Однако, как пояснил депутатам главный финансист Москвы Юрий Коростелев, в принятии дефицитного бюджета нет ничего страшного ни для города, ни для горожан.

«Мы идем на дефицит сознательно и считаем свою позицию, в отличие от федеральных властей, принимающих бюджет страны с весомым профицитом, правильной», – сказал он.

Позицию правительства Москвы он объяснил тем, что нельзя планировать в бюджет «лежачие» средства, так как лучше, чтобы все «денежки работали». В то же время, добавил он, в итоге Москва, каждый раз принимающая дефицитный бюджет, к концу года все равно выходит с профицитом.

«Кроме того, деньги, заложенные в дефиците, мы не проедаем, а, беря займы, пускаем исключительно на развитие города», – рассказал Коростелев.

Как отметили докладчики, доходная часть бюджета Москвы на будущий год была сформирована крайне осторожно. Так, значительная часть поступлений идет от сырьевых компаний, и падение мировых цен на нефть и газ может негативно сказаться на выплатах в городскую казну.

По словам депутата от «Единой России» Михаила Москвина-Тарханова, если ситуация с ценами на топливо будет стабильной, «столица получит незапланированные доходы», однако если цены будут падать, бюджет будет застрахован от роста дефицита.

Кроме того, напомнил он, на доходной части бюджета может негативно сказаться прогнозируемый на ближайшую зиму дефицит электроэнергии.

«В случае возникновения такого дефицита отключать электричество в первую очередь будут на промышленных предприятиях. Это негативно скажется на их прибыли, а значит, на налоговых выплатах», – напомнил Москвин-Тарханов.

Таким образом, решило большинство депутатов, доходная часть бюджета хоть и занижена, однако этот шаг предусмотрителен. В то же время в Мосгордуме уверены, что смогут «поскрести по карманам» и внести поправки на увеличение доходной части еще на 10 млрд. рублей.

Что касается расходов, то, как подчеркнул Юрий Коростелев, бюджет по-прежнему сохраняет социальную направленность и расходы на социалку в 2007 году будут увеличены на 30%.

В частности, на образование планируют потратить 99 млрд. рублей, на здравоохранение – 82 млрд. рублей, на соцполитику – около 78 млрд. рублей. Помимо этого, достижением бюджета следующего года станет приближение размера минимальной оплаты труда к официальному прожиточному минимуму москвичей. То есть наконец-то будут выполнены нормы Трудового кодекса.

По словам главы бюджетно-финансовой комиссии городского парламента Игоря Антонова, уровень МРОТ будет повышен в два этапа: 1 мая 2007 года до 5400 рублей, а 1 сентября – до 6100 рублей. При этом, отметил он, прожиточный минимум для работающего москвича составит 6620 рублей.

«В 2008 году мы планируем сравнять размеры МРОТ и прожиточного минимума», – подчеркнул он.

В 2007 году горожан ждут и неприятные сюрпризы. Так, в проекте бюджета предусмотрено увеличение с 1 января стоимости проезда в городском транспорте на 2 рубля. Таким образом, билеты на общественный транспорт подорожают до 17 рублей.

Впрочем, в качестве моральной компенсации депутаты обещают увеличить строительство новых станций метрополитена, что потребует дополнительно 25 млрд. рублей. Однако в городском бюджете на эти цели заложено лишь 19 млрд. рублей, а остальную сумму попытаются взять из федерального бюджета.

Мосгордума уже подготовила обращение в Госдуму с просьбой увеличить финансирование этой статьи расходов до 20% (вместо заложенных 6,9%). Аргумент МГД звучит веско: «Депутаты Госдумы ежедневно ездят по улицам города и должны понимать, что для улучшения транспортной обстановки Москве нужны новые станции». В целом депутаты Мосгордумы назвали проект бюджета неплохим и решили его поддержать с последующими доработками. Против проголосовала лишь фракция КПРФ, которая требует внести в документ принципиальные изменения.

«В проекте мы не заметили попыток изменить складывающиеся год от года негативные тенденции, например увеличение долга по кредитам», – прокомментировал позицию коммунистов лидер фракции Владимир Улас.

Юлия Малышева

Взгляд