Гербалайф для миллиардов. В китайском городе Ляочэн раскрыта деятельность крупнейшей пирамиды сетевого маркетингаОсновой деятельности организации была продажа косметической продукции. Чтобы стать дилером, кандидат должен был внести в кассу компании несколько тысяч юаней. Каждый новый член пирамиды получал процент от взноса предыдущего. Численность рядовых сотрудников организации составляла около 326 000 человек, ими руководили 400 менеджеров. Оборот достигал $250 млн. Главой предприятия оказался 30-летний доктор философских наук, разработавший компьютерную программу для руководства процессом. Именно у него была обнаружена база с именами сотен тысяч работников, внесших свои средства в компанию. Кроме того, в ходе расследования была получена информация о том, что работники низших уровней подвергались постоянной психологической обработке и жили в ужасных условиях. Основную массу коммивояжеров составляли студенты. Полугодовое расследование в Ляочэне стало очередным в ряде уголовных дел, связанных с созданием маркетинговых пирамид в Китае. С января текущего года было закрыто более 2400 подобных предприятий и взято под следствие около 420 000 человек. Журнал "Компания" |