09.10.2006

Таксофоны на всякий случай. С 2001 г. их количество в Москве сократилось втрое



Вслед за пейджерами жертвой активного развития сотовой связи в России стали таксофоны, количество которых стремительно уменьшается. Чтобы удержать этот бизнес на плаву, операторы связи пытаются усовершенствовать таксофоны: сейчас с этих аппаратов можно позвонить по межгороду, отправить SMS и зайти в Интернет.

Рынок таксофонов в России стагнирует уже более пяти лет подряд, отмечает аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. По его данным, у Московской городской телефонной сети (МГТС) количество таксофонов сократилось за последние пять лет в три раза, сейчас их всего 8000. Еще более быстрыми темпами снижалась прибыльность этого бизнеса. Если в 2003 г. на звонках из телефонов-автоматов МГТС заработала 221,5 млн руб. дохода, то в 2004 г. — 152 млн руб., а в 2005 г. — всего 67 млн руб.

Количество таксофонов и их прибыльность снижаются во всем мире. Число звонков, совершенных с телефонов-автоматов английской British Telecom (BT), снизилось к 2003 г. почти вдвое по сравнению с 2001 г., а выручка этого бизнеса у компании упала на 40%. Из 70 000 телефонных будок BT более 60% не приносят дохода. В США количество таксофонов снизилось с 2,1 млн в середине 1990-х гг. до 1,5 млн к 2003 г.

“Таксофоны — это сектор рынка, который больше всего пострадал от развития сотовой связи”, — констатирует замгендиректора МГТС по коммерческой деятельности Денис Лобанов. По его словам, сейчас московскими таксофонами пользуются в основном приезжие. Кроме того, аппараты выполняют социальную функцию — с них часто звонят в службы спасения. Алена Кондратьева, начальник отдела службы по связям с общественностью “Национальной таксофонной сети” (НТС, обслуживает таксофоны в ряде городов России), добавляет, что с аппаратов принадлежащей НТС компании “Санкт-Петербургские таксофоны” в 2005 г. поступило более 145 000 звонков в МЧС, милицию, “Скорую помощь” и “Ленгаз”.



Юлия Белоус

далее...