![]() Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям, I полугодие 2006 годаВ I полугодии 2006 года наблюдается рост рекламных затрат по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама). По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка за указанный период составил 280,1 млн. USD, за тот же период 2005 года затраты на рекламу были равны 209,3 млн. USD, тем самым прирост рекламных бюджетов составил 33,8%. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (74,9% от общего бюджета), на втором месте пресса (15,2%), затем наружная реклама (6,4%) и радио (3,5% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 1 полугодие 2006 года. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), I полугодие 2005, 2006 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
В период с января по июнь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, I полугодие 2005, 2006 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.
За период с января по июнь 2006 года наблюдается значительный рост рекламных затрат на телевидении. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился на 99,6%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за I полугодие 2005, 2006 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по июнь 2006 года затраты на радиорекламу также увеличиваются. И даже при уменьшении бюджета в июне 2006 года рост затрат на рекламу, в сравнении с январскими данными, составил 100%.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, I полугодие 2005, 2006 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2006 года отмечается постоянный, плавный рост затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы).
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, I полугодие 2005, 2006 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы стабильно растут, за исключением февраля, где расходы на рекламу несколько упали.
Таблица 1 - Ведущие рекламодатели по бюджету за I полугодие 2006г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей присутствуют как казахстанские, так и международные рекламодатели. В таблице также указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||