20.10.2006

Украинцы Интернет-рекламу читают, но не уважают



Основная часть украинских пользователей Интернет считает онлайн-рекламу платой за посещение веб-сайтов и нажимает на рекламные ссылки. Об этом свидетельствуют данные компании "Gemius", занимающейся маркетинговыми исследованием Интернет. В пресс-центре ЛІГАБізнесІнформ эксперты "Gemius" представили результаты исследования украинской сетевой аудитории и ее отношения к Интернет-рекламе. Социо-демографический портрет отечественных пользователей строился по данным исследования "GemiusAudience", датированного августом 2006 года.

По информации исследователей, украинских пользователей в августе зафиксировано более 3 млн. В последнее время заметен более динамичный рост количества пользователей из регионов, в первую очередь городов-миллионников. Значительная часть новых пользователей выходит в Интернет из дому, а не с работы. Основная часть Интернет-аудитории - квалифицированные специалисты, офисные работники и топ-менеджеры из больших городов. Мужчины составляют большую часть украинских пользователей Интернет.

Во время презентации были представлены результаты исследования "Отношение потребителей к онлайн-рекламе", которое проводилось в семи странах восточной Европы и Балтии. В Украине анкета размещалась на сайтах fraza.com.ua, meta.ua и ЛІГА.net. В отличие от других стран, жители Украины не считают рекламу в Интернете эффективной, а более половины респондентов сказало, что реклама обманывает.

Тем не менее, эксперты оптимистично смотрят на развитие рынка Интернет-рекламы, поскольку количество пользователей в августе возросло, несмотря на отпускной период, а характеристики сетевой аудитории достаточно привлекательны для рекламодателей.

www.liga.net