20.10.2006

"Алькасар" поделился пакетом с "НТВ-медиа"



Вчера второй по величине продавец рекламы на телевидении "НТВ-медиа" опубликовал прайс-листы на 2007 год. Повышение расценок "НТВ-медиа" на телерекламу оказалось в рамках ожиданий рынка. Удивил рекламистов другой момент: как и предсказывал "Бизнес", в прайс-листах "НТВмедиа" появились каналы ТВЦ и "Рен-ТВ", продажами на которых занимается его конкурент "Алькасар".
Вчера "НТВ-медиа", до сих пор продававший рекламные возможности федерального эфира на НТВ и ТНТ, разослал рекламным агентствам прайс-листы, в которых помимо НТВ и ТНТ указаны расценки на рекламу на каналах ТВЦ и "РенТВ", объявившего о переходе к "Алькасару" в сентябре, продажами которой занимается "Алькасар".
Напомним, по данным участников рынка, принадлежащий "Газпрому" "НТВ-медиа" и "Алькасар", который также связывают со структурами газовой монополии, собираются в 2007 году создать объединенную структуру, аналогичную по устройству крупнейшему продавцу рекламы компании "Видео интернэшнл" (ВИ). В новой структуре региональными продажами должен заниматься "Алькасар", а национальными - "НТВ-медиа" (о планах конкурентов ВИ "Бизнес" подробно писал 12 октября).
Смена медиаселлера стала неожиданностью даже для самих каналов. "Нас продает и будет продавать "Алькасар", и ничего о прайс-листах "НТВмедиа" нам неизвестно",- говорит коммерческий директор ТВЦ Андрей Воскресенский.
На "Рен-ТВ" не смогли официально прокомментировать ситуацию, но передали со ссылкой на "Алькасар", что слухи о смене медиаселлера соответствуют действительности. "Мы предоставили возможность "НТВ-медиа" проводить пакетные сделки. Продавать рекламу на "своих" каналах мы будем и отдельно",- поясняет генеральный директор "Алькасара" Петр Рыбак. Он добавляет, что свои прайс-листы "Алькасар" рассылать не будет: цены "НТВмедиа" и "Алькасара" одинаковы. Генеральный директор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев подтвердил слова Рыбака, объяснив, что пакетные продажи "более интересны рынку". Впрочем, руководство ВИ схема, придуманная конкурентами, удивила. "Не понимаю, как можно передать реализацию товара конкуренту: это как если бы Pepsi передала свои продажи Coca-Cola",- недоумевает генеральный директор ВИ Сергей Васильев. Он констатирует: с экономической точки зрения это необъяснимо, видимо, менеджмент руководствовался другими мотивами.
В отличие от гендиректора ВИ, медиабайеров объединение продаж "Алькасара" и "НТВ-медиа" не удивило. "То, что "НТВ-медиа" и "Алькасар" близки, давно известно. А c "Рен-ТВ" они наконец получили возможность сформировать большой пакет",- полагает ТВ-баинг-директор агентства Magma Елена Соколова. Не удивлен и президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов: "Не секрет, что "Алькасар" и "НТВ-медиа" активно консультируются по организации продаж, официальное объединение - честная позиция". Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец напоминает, что "НТВ-медиа" и "Алькасар" давно были партнерами: с начала 2006 года "Алькасар" продает региональную рекламу НТВ. "Объединение продаж, конечно, не выводит "Алькасар" и "НТВ-медиа" на уровень ВИ, но делает их более интересными",- рассуждает Донец.
Повышение цен на рекламу "НТВ-медиа" и "Алькасара" на каналах участники рынка называют умеренным. По оценке Елены Соколовой, относительно 2006 года инфляция составит примерно 19% для НТВ, 23% для ТНТ, 9,9% для "РенТВ". При этом медиабайеры отмечают, что сетевой ТНТ впервые обошел по цене федеральный НТВ: в предыдущих прайслистах один пункт рейтинга (GRP) НТВ (от 18 лет и старше) и ТНТ (аудитория от шести до 54 лет) стоил одинаково.
В прайс-листе на 2007 год стоимость пункта рейтинга на ТНТ составляет от 79,9 тыс. руб. (в январе) до 147,6 тыс. руб. (в октябре и ноябре), на НТВ - 77,4 тыс. руб. и 143 тыс. руб. соответственно. Пункт рейтинга "Рен-ТВ", который считается по той же аудитории, что и ТНТ, стоит примерно на 1,5% дешевле, чем у ТНТ. "Это тенденция: еще год назад цены на сетевых каналах были ниже федеральных, а сейчас все изменилось.
СТС стоит дороже "Первого", а ТНТ - дороже НТВ. Сетевые каналы предлагают более сегментированную и премиальную аудиторию, которая нужна рекламодателям",- констатирует Елена Соколова.

МАРИНА НОСКОВИЧ



Деловая газета "Бизнес"