Совершенствование рекламоносителей требует жертвНа 1 ноября запланировано официальное объявление ГЦРР о повышении тарифов на ряд рекламоносителей. В частности, тарифы на размещение динамических реколамоносителей будут подняты на 20-60%. Новые расценки станут актуальными с января 2007 года – официальное заявление происходит за 3 месяца до вступления в силу нововведений. В ГЦРР это повышение объясняют тем, что выручка операторов, использующих динамические рекламоносители – в частности, призматроны и ситиборды с роллерным механизмом в 2-2,5 раза больше, чем прибыль, получаемая ими с традиционных статичных конструкций. Операторы наружной рекламы этим шагом ГЦРР недовольны, но вряд ли смогут что-то изменить. «Основной аргумент города – «если операторы имеют тройной доход с динамических носителей, почему бюджет должен получать доход только с одной стороны?». Аргументы операторов, что «это новое, достаточно дорогое и красивое оборудование, инвестиции в которое целесообразны только при старых тарифах» - неоднократно обсуждались с ГЦРР. Повышение удалось только несколько смягчить, но не отменить…», - говорит Владимир Рябовол, руководитель News Outdoor в Петербурге. Прежде всего, участники рынка отмечают непоследовательность городской политики в отношении «наружников». «Существует установка администрации - очистить центр города от рекламы. Операторы это выполняют, выбрав путь увеличения рекламных поверхностей за счет усовершенствованных динамических конструкций. А город в ответ повышает на них расценки. Я считаю, что надо быть последовательнее в этих вопросах», - говорит Сергей Филимонов, генеральный директор BV Media. Кирилл Опарин, гендиректор компании «Постер» и глава Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга рассказал, что члены Ассоциации еще в сентябре отправили в ГЦРР официальное письмо, в котором высказали свое мнение по поводу повышения тарифов. «Мы выступили с предложением пока не поднимать расценки, особенно в преддверии вступления в силу закона, запрещающего размещение табачников средствами наружной рекламы», - комментирует Кирилл Опарин. «С одной стороны, город постоянно говорил операторам о том, что необходимо развивать рынок, используя более совершенные конструкции и заменяя старые современными. В итоге мы увеличиваем число динамических рекламоносителей - и вдруг происходит повышение тарифов ГЦРР именно на них! На мой взгляд, это некорректный шаг со стороны города», - считает Игорь Ананских, гендиректор «Корпорации «Руан». По мнению Дмитрия Черняка, гендиректора компании «Реклама Центр», на динамические конструкции тарифы повышаться вообще не должны. «Мы и так отдаем порядка 25% поверхностей, которые у нас есть, под социальную городскую программу – в связи с тем, что выиграли городской конкурс. Если еще и ГЦРР тарифы повысит, то совсем тяжело будет», - отмечает он. По словам «наружников», количество динамических рекламоносителей они стараются постоянно увеличивать. «За динамическими рекламными конструкциями - будущее рынка наружной рекламы. Уже сегодня ситуация требует того, чтобы рекламоносители были высокотехнологичными и соответствовали мировым стандартам. Мы уже начали замену традиционных щитов 3х6м на призматроны и больше трети информационных стендов программы СГОИ оборудовали скроллерными механизмами», - говорит Олег Зеваков, генеральный директор РИА «Волгобалт Медиа». В News заменили порядка сотни статичных конструкций призматронами, а почти все отдельно стоящие конструкции сити-формата на Невском оснащены роллерным механизмом. По словам участников рынка, стоимость призматронов в 4 раза выше стоимости статичных щитов 3Х6 и в среднем составляет порядка $12 тыс. Подобное повышение тарифов ГЦРР вполне логично вызывают у операторов вопрос – а нужно ли и дальше производить замены обычных рекламоносителей на усовершенствованные? «Динамические установки дороги не только в производстве, но и в обслуживании – у нас, например, осуществляется ежедневный объезд таких рекламоносителей, проверка их состояния и при необходимости – ремонт», - рассказывает Игорь Ананских. О корректировке планов развития компании говорит и Олег Зеваков, отмечая, что «возможно, придется несколько отсрочить начавшуюся уже модернизацию наших рекламных конструкций». Ответным шагом операторов скорее всего станет повышение расценок на размещение – что вполне логично. Правда, участники рынка пока не могут сказать, насколько серьезным будет это повышение. «Повышение наших цен не есть прямая зависимость от городских тарифов. Говорить о том, что мы поднимем расценки за размещение пропорционально увеличению ставок ГЦРР, преждевременно. Изменение наших цен – это многофакторная зависимость, учитывающая развитие рынка, рост числа конструкций тех или иных форматов, клиентский спрос на них и пр. Выводы относительно цен на следующий год мы сделаем, проанализировав все эти факторы», - комментирует Владимир Рябовол. По словам Кирилла Опарина, «Постер» поднимет свои расценки – но ненамного. «В целом для нашей компании увеличение тарифов ГЦРР мы не считаем слишком большим», - говорит он. По свидетельству участников рынка, московские власти ведут совершенно другую политику. Как и Петербург, столица стремится к тому, чтобы рынок наружной рекламы «обрастал» высокотехнологичными современными рекламными конструкциями. И согласно столичной тарифной сетке для динамических рекламоносителей введена 20-процентная скидка. |