Недельная аудитория - 10% россиян
В сентябре 2006 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос 2400 россиян об уровне их оснащенности телефонной связью и интернетом (результаты опубликованы на сайте Левада-Центра). Как обычно, их оценка распространения технологий оказалась гораздо ниже, чем у других исследователей. Поэтому на цифры Левада-Центра можно смотреть как на самую пессимистическую оценку: меньше быть не может. Правда, хотя пользователей тут получается меньше, но они весьма активны: 10% россиян и 28% москвичей пользуются интернетом минимум раз в неделю.
Домашний компьютер, согласно данным опроса, есть у 22% опрошенных россиян (по Москве этот показатель составляет 33%), телефон – лишь у 55% россиян (в Москве – у 92%), мобильный телефон – у 58% опрошенных (в Москве – у 70%).
Есть ли у вас в семье домашний компьютер? (%опрошенных)
|
|
россияне
|
москвичи
|
|
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
есть
|
|
5
|
7
|
10
|
10
|
16
|
22
|
20
|
27
|
32
|
31
|
38
|
33
|
нет |
|
95
|
93
|
90
|
90
|
84
|
78
|
80
|
73
|
68
|
69
|
62
|
67
|
Левада-Центр, сентябрь 2006
|
|
Пользуетесь ли вы лично персональным компьютером
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы им пользуетесь?
|
|
россияне
|
москвичи
|
|
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
никогда не пользуюсь |
|
85
|
83
|
81
|
78
|
77
|
71
|
68
|
63
|
63
|
65
|
61
|
60
|
ежедневно, несколько раз в неделю |
|
7
|
11
|
12
|
14
|
16
|
18
|
22
|
25
|
23
|
26
|
28
|
30
|
примерно раз в неделю |
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
5
|
5
|
4
|
8
|
4
|
6
|
5
|
2-3 раза в месяц |
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
примерно 1 раз в месяц |
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
<1
|
реже 1 раза в месяц |
|
2
|
1
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
3
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Левада-Центр, сентябрь 2006
|
|
Интернетом при этом пользуются еще меньше: 84% опрошенных россиян по данным Левада-Центра никогда не пользуются интернетом. Среди москвичей этот показатель составляет 67%. Процент же тех, кто пользуется сетью каждый день или несколько раз в неделю среди россиян составляет 7%.
Эти данные можно с уверенностью назвать консервативными: по данным другой исследовательской организации, Фонда "Общественное мнение", аудитория интернета в России на конец лета 2006 года составляла 26 млн. россиян или примерно 23% населения – что почти на 7% выше данных Левада-Центра.
Пользуетесь ли вы лично сетью интернет (кроме электронной почты)
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы ею пользуетесь?
|
|
россияне
|
москвичи
|
|
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
никогда не пользуюсь |
|
92
|
91
|
90
|
89
|
88
|
84
|
85
|
74
|
74
|
73
|
70
|
67
|
ежедневно, несколько раз в неделю |
|
2
|
4
|
4
|
5
|
5
|
7
|
7
|
12
|
15
|
15
|
17
|
22
|
примерно раз в неделю |
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
6
|
2-3 раза в месяц |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
5
|
5
|
3
|
примерно 1 раз в месяц |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
1
|
1
|
реже 1 раза в месяц |
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
1
|
5
|
2
|
2
|
3
|
1
|
Левада-Центр, сентябрь 2006
|
|
Электронной почтой, по данным Левада-Центра, пользуется еще меньше россиян, чем в целом интернетом. Так, 89% опрошенных заявили, что не используют этот вид связи (среди москвичей таких лишь 71%), и лишь 5% россиян и 20% москвичей пользуются ей ежедневно или несколько раз в неделю.
Пользуетесь ли вы лично электронной почтой
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы ею пользуетесь?
|
|
россияне
|
москвичи
|
|
|
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
никогда не пользуюсь |
|
91
|
92
|
89
|
79
|
75
|
71
|
ежедневно, несколько раз в неделю |
|
4
|
4
|
5
|
13
|
12
|
20
|
примерно раз в неделю |
|
2
|
1
|
2
|
2
|
6
|
4
|
2-3 раза в месяц |
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
2
|
примерно 1 раз в месяц |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
реже 1 раза в месяц |
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
1
|
Левада-Центр, сентябрь 2006
|
|
mediarevolution.ru