26.10.2006

"Кристалл" забросает Сеть бриллиантами



Крупнейший российский производитель бриллиантов- смоленский завод "Кристалл" - открыл интернет-магазин по продаже неоправленных драгоценных камней оптом и в розницу. До сих пор в России в онлайне продавались только готовые ювелирные изделия для частных лиц.
Эксперты считают, что "Кристалл" таким образом пытается привлечь покупателей к российским бриллиантам в условиях их избыточного предложения за рубежом.
Вчера смоленское производственное объединение "Кристалл" - крупнейшая российская госкомпания по производству бриллиантов - анонсировало запуск интернет-магазина по продаже драгоценных камней. До сих пор на российском рынке не было прецедентов по совмещению розничной и оптовой торговли камнями через интернет. "В России наблюдается растущий интерес к "чистым камням" со стороны частных лиц, желающих инвестировать в бриллианты или изготовить украшение по собственному дизайну.
С учетом этого спроса мы создали интернет-магазин, где будут продаваться неоправленные бриллианты разного размера, формы и цвета как оптом, так и в розницу. На сайте можно сделать заказ, а доставка будет осуществляться спецсвязью с охраной",- поясняет руководитель прессслужбы "Кристалла" Николай Журавлев. У смоленского "Кристалла" есть собственная розничная сеть по продаже ювелирных изделий "Смоленские бриллианты", но у торговли камнями, по словам Журавлева, другая по сравнению с готовыми изделиями специфика. "Интернет-магазин - более удобная форма для сотрудничества с оптовыми покупателями, частными ювелирами и ювелирными компаниями.
Заказчику проще и быстрее сформировать портфель из интересующих камней",- считает представитель "Кристалла".
Идея перспективна, соглашается гендиректор Московской алмазной биржи Анатолий Ситников: "У покупателей, которые в состоянии приобретать дорогие бриллианты, зачастую нет времени для поездок по магазинам, в интернете проще оформить покупку.
Удобно это и для b2b-клиентов: весь ассортимент поставщика и цены можно увидеть в реальном времени. Правда, уровень доверия к ювелирным интернет-магазинам в России невысок. "Кристалл" - известный производитель, и его участие в таком проекте может улучшить имидж ювелирной онлайнторговли",- заключил Ситников. Бриллианты "Кристалла" сертифицированы, их можно продавать дистанционно, но основными клиентами интернет-магазина будут все же частные лица, а не ювелирные компании, считает заместитель гендиректора завода "Элит" Виктория Иванова. "Большинство ювелирных производств закупают сырье крупными партиями за рубежом, так что ювелирам это предложение будет малоинтересно",- говорит она.
На мировом рынке наблюдается избыток предложения бриллиантов, и с запуском онлайнпродаж "Кристалл" рассчитывает популяризовать российские камни, полагает коммерческий директор компании "Ювелирный театр" Александр Чекотин. "Мы мало общаемся с этим поставщиком, в основном покупаем камни за границей.
Но если будут интересные предложения по цене и ассортименту, вполне возможно, что у "Кристалла" найдутся покупатели среди ювелиров",- рассуждает Чекотин.

МАРИЯ ПЛИС


Деловая газета "Бизнес"