Испания будет рекламировать военную службуМинобороны Испании выделило на рекламу военной службы в 2007 году более 11 миллионов евро - почти в два раза больше, чем в этом, сообщают Подробности. "Рекламная кампания в средствах массовой информации будет проходить в течение шести месяцев - с января по июнь 2007 года, то есть в течение всего периода вербовки военнослужащих", - сообщили в Минобороны страны во вторник, 24 октября. В сообщении говорится, что "право на подготовку рекламы будет предоставлено по конкурсу", и "фирмы, заинтересованные в сотрудничестве с военным ведомством, могут подать заявление для участия в нем до 7 ноября". Комментируя рост рекламных расходов Минобороны, наблюдатели в Мадриде отмечают, что они вызваны "резкой нехваткой военнослужащих". Дефицит кадров испанская армия стала испытывать после того, как отказалась в 2001 году от призыва и перешла на контрактную форму пополнения своих рядов. На сегодня, по данным Минобороны, вооруженные силы страны укомплектованы лишь на две трети штатного расписания и составляют около 77 тысяч человек. При этом 18% личного состава - женщины, 5% - иностранные наемники. Проведенный недавно социологический опрос показал, что в списке из 20 наиболее известных профессий "военный" занимает в Испании последнее по популярности место. В частности, это объясняется относительно низкой зарплатой. Оклад рядового - 890 евро в месяц, из которых примерно треть уходит на различные налоги и выплаты в систему социального страхования. Между тем, средняя зарплата в стране превышает одну тысячу 600 евро. Большинство же иностранцев военная служба привлекает возможностью получить испанское гражданство после двух лет пребывания в армии, отмечают испанские социологи. www.pk.kiev.ua |