27.10.2006

Международная труба



В июле 2006 года портал YouTube.com каждый день обслуживал примерно 100 млн. видеопотоков, а сам сайт за месяц посетили свыше 63 млн. посетителей старше пятнадцати лет, – такие данные содержатся в аналитическом исследовании рынка видеоконтента, выпущенном компанией comScore Media Metrix (пресс-релиз об этом размещен на сайте компании).

Интересно, что лишь 16 млн. посетителей YouTube.com были американцами – это лишь около четверти всех посетителей. В среднем на сайт каждый день заходили 6.2 млн. посетителей, причем лишь 1.6 млн. были из США. Эти данные в совокупности вывели сайт на 17-е место в списке наиболее посещаемых во всем мире. (По статистике Alexa.com, сейчас видеопортал - девятый в мире сайт по популярности.)

Трафик, посещаемость и количество обслуживаемых потоков портала YouTube в США и в других странах мира
(июль 2006 года)

 

посещаемость

количество потоков 

 

посетителей
в месяц
(тысяч)

посетителей
в день
(тысяч)

видеопотоков
в месяц
(млн.)

видеопотоков
в день
(млн.)

в США

16.080

1.586

649

21

во всем мире

63.411

6.205

2.975

96

 
comScore, октябрь 2006

Статистика посещений – только один из возможных способом измерить популярность сайта. Счетчик comScore Video Metrix позволяет подсчитать и количество потоков (то есть видеороликов) на пользователя. По данным на июль 2006 года YouTube обслуживал около 3 млрд. (!) видеопотоков, что немногим меньше четверти всех видеопотоков в США. По данным comScore, всего в июле каждый день во всем мире открывалось около 96 млн. потоков, из них 21 млн. – в США. СomScore Video Metrix обсчитывает закачки онлайнового контента такими программами как Flash, RealPlayer, Windows Media, QuickTime и DivX. Однако эти данные не включают статистику по платному контенту, закачки контента в файлообменных сетях и просмотр видео в офлайновом режиме.

Данные о посещаемости и видеопотоках YouTube за последние несколько месяцев представители comScore обещают обнародовать вскоре. Эндрю Липсман (Andrew Lipsman), старший аналитик comScore Networks, в отдельном докладе отмечает, что подсчитать потоки достаточно сложно – иногда за один визит посетителя закачивается один ролик, а за другой – все двадцать. Разумеется, потенциал эффективности рекламы, при условии что она будет размещена в каждом потоке, у этих двух случаев совершенно разный. Причем проблема, по словам эксперта, осложняется, если доля рынка измеряется только по нескольким отдельно взятым сайтам, но не в масштабах всей Сети (видео с Youtube можно легко включать в посторонние страницы, в частности, в блоги). «Наши данные показывают, что YouTube обслуживает 9% всех видеопотоков, несмотря на то, что если брать рынок видеоконтента отдельно, доля портала на нем составит 40%», – замечает Липсман. Доля потоков портала Google Video (компания Google недавно купила YouTube) была лишь 1%.

Вопрос в том, велика ли российская доля в иностранных трех четвертях пользователей YouTube и является ли в перспективе портал рекламной площадкой и для нашего рынка, пока остается открытым. Субъективно кажется, что YouTube - наиболее популярный хостинг и для нас. При этом, например, "Яндекс" находит сейчас в русском интернете 23.700 страниц со ссылками на YouTube, а сайтов - лишь 398.

mediarevolution.ru