Европейцы кликают телефонами
Хотя в США мобильный маркетинг пока далеко не так значим, как интернет-реклама, в Россию он может прийти быстрее: в отношении мобильных мы гораздо ближе к Европе, по крайней мере технологически. Как показало исследование comScore Networks, европейцы куда чаще американцев пользуются мобильным интернетом. Они выходят в Сеть через мобильные телефоны посредством технологий GPRS, EDGE и аналогичных, – сообщает исследование «Mobile Tracking Study» («Изучение мобильной связи»), размещенное на сайте компании. Всего в рамках исследования были опрошены пользователи мобильного интернета в шести странах – США, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
Как оказалось, в Европе 29% процентов пользователей интернета в указанных странах регулярно пользуются мобильными технологиями для доступа в Сеть. При этом в США «мобильных» пользователей Сети оказалось всего 19%. Больше всего пользуются мобильными технологиями в Германии и Италии (по 34% всех пользователей интернета), во Франции это делают 28%, в Испании 26% и в Великобритании – 26%.
Мужчины выходят в Сеть при помощи мобильных телефонов чаще женщин, несмотря на то, что телефонами и мужчины и женщины владеют примерно в равных долях. Если брать данные по всем шести странам, то окажется, что мужчины составляют 55% пользователей мобильного интернета.
Распространение мобильного интернета в странах Европы и США
|
США
|
Франция |
Германия |
Италия |
Испания
|
Великобритания
|
Совокупная интернет-аудитория (люди старше 15 лет, пользующиеся интернетом дома или на работе, тысяч человек) |
152.698
|
23.980
|
32.085
|
12.389
|
12.281
|
29.589
|
% тех, кто пользуется мобильным интернетом по отношению к совокупной онлайновой аудитории |
19%
|
28%
|
24%
|
34%
|
26%
|
24%
|
ComScore, сентябрь 2006
|
 |
Лидером среди производителей мобильных телефонов, которые используются для выхода в сеть, оказалась финская Nokia. Этот бренд был назван респондентами самым распространенным в пяти странах из шести. При этом в Италии телефонами Nokia пользуются почти 50% пользователей мобильного интернета, а во Франции (это минимальный показатель) – 22%.
Марки телефонов, которые чаще всего используются для подключения мобильного интернета:
|
США
|
Франция |
Германия |
Италия |
Испания
|
Великобритания
|
Nokia |
17%
|
22%
|
32%
|
50%
|
39%
|
39%
|
Motorola |
26%
|
13%
|
22%
|
18%
|
14%
|
14%
|
Samsung |
10% |
21%
|
8%
|
8%
|
17%
|
17%
|
SonyEricsson |
6%
|
14%
|
12%
|
5%
|
11%
|
13%
|
Другие |
41%
|
30%
|
27%
|
19%
|
20%
|
17%
|
ComScore, сентябрь 2006
|
 |
Лидером на американском рынке стала Motorola: этими телефонами для доступа в сеть пользуются 26% пользователей мобильного интернета. Nokia занимает лишь второе место: этими телефонами в США пользуются порядка 17% пользователей мобильного интернета.
Самыми популярными сайтами, которые посещают пользователи мобильного интернета, стали сайты мобильных операторов (Vodafone, О2 и T-Mobile) и крупнейшие порталы - Google, Yahoo! и MSN.
Наиболее популярные сайты, посещаемые пользователями мобильного интернета
|
США
|
Франция |
Германия |
Италия |
Испания
|
Великобритания
|
порталы |
74%
|
24%
|
29%
|
34%
|
28%
|
31%
|
сайты операторов связи |
5%
|
26%
|
25%
|
18%
|
25%
|
31%
|
сайты, посвященные мобильной связи |
0%
|
17%
|
17%
|
23%
|
4%
|
0%
|
коммерческие сайты, магазины |
4%
|
2%
|
8%
|
7%
|
6%
|
8%
|
новостные сайты |
2%
|
10%
|
0%
|
11%
|
2%
|
9%
|
другое |
15%
|
22%
|
21%
|
8%
|
35%
|
21%
|
ComScore, сентябрь 2006
|
 |
«Три четверти американских пользователей мобильного интернета получают контент с крупнейших поисковых порталов, таких как Google, Yahoo! и MSN, в то время как среди европейцев так делают только 30% пользователей мобильного интернета», -- замечает Боб Ивинс (Bob Ivins), управляющий директор comScore Europe. По его словам, «В Европе мобильный интернет по сути является зеркалом обычного интернета». И хотя, по его словам, Google остается лидером среди посещаемых европейскими пользователями мобильного интернета порталами, но остальные американские порталы имеют куда более низкие показатели посещаемости, испытывая серьезную конкуренцию со стороны европейских сайтов. В первую очередь – порталов мобильных операторов, которые контролируют доступ пользователей в сети и интерфейс их мобильных телефонов.
mediarevolution.ru