Мы едем, едем, едем… В Казахстане возросла доля семей, имеющих автомобили
Пальма первенства в создании первого в мире автомобиля принадлежит Франции. Так, в 1769 г. артиллерийский офицер и инженер Николя Жозеф Кюнью создал первую паровую машину, изначальное предназначение которой была перевозка снарядов и оружия. Это сейчас машины имеют четыре колеса и могут разгоняться до скорости 200 км/ч и даже больше, а в те времена паровая машина была трехколесной и могла развить скорость не более 5 км/ч. И кто бы мог подумать, что привычное всем нам слово "шофёр" означает в переводе с французского "кочегар", потому как в обязанности первых шоферов входило разведение костра для создания пара, который и приводил в действие паровую машину. Ездить на таких паромобилях было не очень удобно. Однако конструкция паромобилей менялась из года в год ,так, трехколесный паромобиль приобрел более привычный нам вид четырехколесной машины. Эпоха автомобилизации в истории человечества началась именно с паромобилей, а не с паровозов и пароходов.
Диаграмма 1 - Наличие автомобилей в семье. Динамика 2001-2005. % 1 по данным MMI - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил в 2001 году - 2362 респондента, в 2002 году - 2295 респондентов, в 2003 году - 2460 респондентов, в 2004 году - 2350 респондентов, в 2005 году - 2470 респондентов.
Производители выпускают автомобили на любой вкус, создают отдельно "женские" и "мужские" модели, а некоторые наиболее прогрессивные компании создали модели, специально расчитанные на людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Таблица 1 - Наличие марок автомобилей. Тор 10. Динамика 2001-2005
При покупке автомобиля респонденты ориентируются не только на марки и модели автомобилей, но и на год выпуска покупаемого автомобиля. Это, пожалуй один из главных критериев выбора машины, так как от года выпуска машины зависит ее стоимость и качество. Из диаграммы (см. Диаграмму 2) видно, что в основном по Казахстану катаются автомобили 1992-1995 годов выпуска. Диаграмма 2 - Год выпуска автомобиля Подавляющее большинство респондентов покупают подержанные автомобили, это объясняется тем, что новые автомобили стоят в 3 и более раз дороже (см. Таблицу 2). Таблица 2 - Новизна автомобиля на момент покупки. Динамика 2001-2005
Однако, начиная с 2003 года, наблюдается тенденция к росту покупки новых автомобилей "в масле" (см. Таблицу 2), этому есть объяснение: затраты на рекламу автомобилей увеличиваются из года в год, причем на протяжении 4 лет за период 2001-2004 годов основным источником рекламы являлась реклама в прессе, но в 2005 году рекламодатели выбрали для себя наиболее приоритетным источником размещения рекламы - рекламу на телевидении, потратив на нее 3 352 666$, для сравнения в 2001 году эта сумма была почти в 90 раз меньше - 38 489$ (см. Таблицу 3). Таблица 3 - Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2. Динамика 2001-2005
Наиболее активными рекламодателями в 2005 году были компании Astana Motors и Toyota Motor Corporation, на рекламу они потратили 2 010 005$ и 1 910 080$ соответственно (см. Таблицу 4). Таблица 4 - Распределение рекламного бюджета по рекламодателям2. Тор 5.
Какими бы разными не были автомобили, все они похожи в одном: их главное предназначение - это перевозка пассажиров. Махаббат Абитаева TNS Gallup Media Asia TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||