"Диксис" укрупняется в ПоволжьеСеть салонов сотовой связи "Диксис" наращивает присутствие в регионах: вчера компания объявила о покупке 56 салонов поволжской сети "Связар". Сделка оценивается примерно в $1 млн. Конкуренты сомневаются, что "Диксис" удастся угнаться за ними в регионах. Тем временем эксперты предполагают, что региональные покупки могут означать приближение IPO сети. Группа компаний "Диксис" вчера объявила о покупке сети салонов связи "Связар" в Приволжском федеральном округе (ПФО). Сейчас сеть "Связар" насчитывает 56 салонов сотовой связи: 29 - в Самарской области, 14 - в Саратовской, девять - в Пензенской и три- в Оренбургской областях. "Доля сети "Связар" в ПФО составляет около 7%. Благодаря сделке сеть "Диксис" выходит на второе место среди федеральных ритейлеров по количеству магазинов в ПФО",- говорится в сообщении "Диксис". Напомним, ранее "Диксис" уже покупала магазины у "Связара": в июле этого года федеральная сеть купила пять петербургских магазинов конкурента. Все 56 магазинов сети "Связар" будут переведены под брэнд "Диксис" в течение первого квартала 2007 года. Сумма сделки не раскрывается, президент "Евросети" Элдар Разроев оценивает ее в $1,12 млн: по его мнению, рыночная стоимость одного салона "Связара" не превысила $20 тыс. С его оценкой соглашается директор по маркетингу сети "Цифроград" Андрей Набатчиков. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин более категоричен: по его оценке, за один салон "Связара" "Диксис" заплатил не больше $15 тыс., а значит, сумма сделки составила меньше $1 млн. Участники рынка отмечают, что "Диксис" пытается наверстать отставание в регионах, однако конкуренты сети считают, что нагнать их вряд ли удастся. "В любом случае эта покупка не изменит ситуацию: они по-прежнему уступают и нам, и "Связному", и другим лидерам рынка",- говорит Разроев из "Евросети". Набатчиков из "Цифрограда" также считает, что в регионах "Диксис" конкурентов не догнать. "Сейчас они должны бороться за то, чтобы сохранить свои позиции",- говорит Набатчиков. Более оптимистичен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, который отмечает, что "Диксис" в последнее время стала одним из самых активных игроков. "Своими действиями она не оставляет "Цифрограду" и "Дивизиону" возможности для маневра: им некого покупать",- отмечает Муртазин. Он предполагает, что сделки по покупке региональных сетей могут означать, что "Диксис" готовится к IPO. "Они неоднократно говорили, что хотели бы это сделать, так что одно из возможных предположений - то, что они увеличивают капитализацию перед первичным размещением",- говорит Эльдар Муртазин. МАРИНА НОСКОВИЧ ПЕТР МИРОНЕНКО Деловая газета "Бизнес" |