"Патэрсон" поставит у входа "Здоровых людей"Как стало известно Ъ, сеть аптек "Здоровые люди" договорилась с "Патэрсоном" о размещении своих точек в его универсамах. До конца 2007 года в магазинах сети откроется 40 аптек. Соглашение поможет сети увеличить охват, но выручка точек в супермаркетах вряд ли будет выше, чем в обычных аптеках из-за ограниченного ассортимента, говорят эксперты. О подписании соглашения с "Патэрсоном" Ъ рассказал гендиректор сети "Здоровые люди" Алексей Батулин. По его словам, всего в течение 2006-2007 годов компания откроет в помещениях универсамов "Патэрсон" 40 аптек "Здоровые люди" как открытого, так и закрытого формата. "Соглашение предусматривает открытие в Москве 20 аптек, 6 из которых будут открыты до конца этого года",– уточнил господин Батулин. Остальные точки будут открыты в Петербурге, Казани, Твери, Тольятти, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже и Волгограде". Площадь аптек составит 100-150 кв. м, а инвестиции в каждую – около $100 тыс. Пресс-секретарь "Патэрсона" Марина Киселева подтвердила факт подписания договора. Аналитик CB Richard Ellis Нина Новикова оценивает стоимость аренды 1 кв. м в региональном "Патэрсоне" в $0,7-1 тыс., в Москве – $1-1,5 тыс. У "Здоровых людей" есть опыт заключения подобных соглашений – восемь аптек работают в гипермаркетах "Карусель". Алексей Батулин не исключает, что в дальнейшем компания будет заключать аналогичные договоры и с другими сетями. Сеть "Здоровые люди" (бывшая Natur Produkt) включает более 180 аптек в 14 регионах России, входит в состав фармкомпании Natur Produkt Holding (NPH). Крупнейший акционер NPH – фонд "Ренова-Капитал" (65,25% акций). В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ занимает 50-е место с оборотом $75 млн. Сеть супермаркетов "Патэрсон" создана в 1997 году. Насчитывает более 70 универсамов в Москве, российских регионах и Украине. На паритетных началах принадлежит братьям Константину и Алексею Мауергаузам. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ занимает 23-е место с оборотом $302,1 млн. "Здоровые люди" не первая крупная аптечная сеть, которая решила открывать точки в супермаркетах. Несколько аптек "36,6" открыты в "Ашанах" и "Пятерочках" и "Седьмых континентах", в последних открывает точки и сеть "Старый лекарь". Соглашение поможет "Здоровым людям" увеличить охват сети, констатирует исполнительный директор "36,6" Антон Парканский. Он считает, что такие соглашения выгодны для аптечных сетей: "Наши аптеки при супермаркетах даже в регионах с низким потребительским индексом дают хорошие продажи. Главное при развитии такого партнерства – чтобы ценовое позиционирование продуктовой и аптечной сети совпадали". Вместе с тем он отмечает, что "Здоровые люди" выбрали слишком крупный формат для "спутниковых" аптек. "У подобных аптек, в отличие от стационарных, заметно ниже средний чек и ассортимент, ведь аптеки и супермаркеты не должны пересекаться по продуктовой линейке. Рентабельность менее крупной аптеки будет такой же, а арендная плата меньше",– рассуждает господин Парканский. "Клиенты супермаркетов обычно совершают в таких аптеках не целевые, а стихийные покупки, а потому не всегда можно рассчитывать, что их выручка будет заметно превышать показатели отдельно стоящей аптеки",– соглашается с ним исполнительный директор сети "Старый лекарь" Алексей Скрыпников. Наличие сетевого соглашения упрощает продуктовому ритейлеру поиск арендаторов, констатирует директор по развитию группы "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Игорь Николаев. Он не исключает, что в будущем ритейлеры будут выкупать у аптечных сетей точки в их супермаркетах, чтобы торговать в них фармтоварами сами". ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ КоммерсантЪ |