31.10.2006

Реклама на "Пятом канале" достанется "Алькасару"



Председатель совета директоров «Пятого канала» Алла Манилова давно говорила, что ее не устраивает ряд предложений «Видео Интернэшнл»
Фото: Сергей Семенов / Коммерсантъ


Как стало известно Ъ, ОАО "ТРК 'Петербург'" в ближайшее время заключит контракт на продажу рекламы с агентством "Алькасар". Участники рекламного рынка полагают, что ТРК заинтересует рекламодателей только после того, как телекомпания выиграет конкурс на частоты в 31 городе России, включая Москву, который намечен на конец ноября.

Первоначально ТРК "Петербург" планировала, что рекламу на канале будет продавать группа "Видео Интернэшнл". Тем более что входящая в группу компания "Видео Интернэшнл Трэнд" ("ВИ Трэнд") уже реализует его петербургский рекламный эфир. Об этом, в частности, говорила в конце сентября в интервью Ъ председатель совета директоров "Пятого канала" Алла Манилова. Но уже тогда было понятно, что канал колеблется: "Мы ведем переговоры с 'ВИ', но ряд их условий нас не устраивает. Они... оценили стоимость пункта рейтинга ниже рыночной",– заявила она, при этом уточнив, что канал пока не знаком "с другими операторами по продаже рекламы, в том числе с 'Алькасаром'".

Информацию о том, что контракт с "Алькасаром" будет подписан в течение недели, Ъ подтвердил источник в этом агентстве, знакомый с ходом переговоров. По его словам, "Пятый канал" не будет разрывать отношения с компанией "Видео Интернэшнл Трэнд", которая по действующему договору продолжит продажу его рекламных возможностей до 2008 года. Планируется, что "Алькасар" со следующего года займется продажей регионального эфира "Пятого канала", который сейчас имеет станции в 45 городах и намерен увеличивать их количество. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак вчера отказался от комментариев, однако гендиректор "Пятого канала" Марина Фокина уже не отрицала, что ее компания ведет переговоры с этим агентством. "Мы изучаем предложения ряда операторов, в том числе 'Алькасара',– отметила она.– Решение о выборе оператора по продаже рекламы в регионах будет принято в ближайшее время". В "ВИ Трэнд" от комментариев отказались.

Телерадиокомпания "Петербург" создана в 1997 году, когда указом президента РФ компания была передана из федеральной в городскую собственность. 25 января 2006 года решением Федеральной конкурсной комиссии ТРК получила право на вещание в 43 городах России, которое началось в октябре. Вещает под под брэндом "Петербург Пятый канал". Уставный капитал ТРК "Петербург" составляет около $34 млн. По оценкам экспертов, в петербургском эфире канала в этом году будет размещено рекламы на $6-7 млн.

"Алькасару" будет непросто продавать сеть "Пятого канала", отмечают эксперты. "Сегодня это скромный ресурс",– считает президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. Пока у ТРК "Петербург" как у федерального канала никому не известная аудитория, без присутствия в Москве он вряд ли заинтересует даже небольших рекламодателей с бюджетом до $3 млн, соглашается президент группы ARMI Ренат Янбухтин. Ситуация может измениться, только если ТРК выиграет в конкурсе на частоты в 31 городе России, включая Москву, который намечен на 29 ноября. "Пока 'ВИ' продает федеральное размещение на 'Пятом' как бонус к размещению по Петербургу и Ленобласти",– добавил медиадиректор агентства "Юнион Медиа Сервис" Владимир Заика. "Продажи ТВ-3 в этом году составят $24 млн, при том, что у канала сильная сеть и доля аудитории 2%,– отметил Александр Роднянский.– У ТРК будет в лучшем случае одна пятая этой суммы, включая Петербург".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ; АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ, Санкт-Петербург

КоммерсантЪ