Без пол-литры не входить! Предпочтения мужчин на московском рынке водкиИсследования компании Capital Research Group (NEIMS) Несмотря на повышение благосостояния россиян и кажущуюся очевидность возможного переключения потребителей на более дорогой алкоголь, потребление исконного русского напитка – водки – по-прежнему остается на высоком уровне. Причем даже у тех жителей нашей страны, чей уровень дохода гораздо выше среднего. Это подтверждают и данные исследования, проведенного компанией Capital Research Group (NEIMS) в начале февраля 2006 года. В нем принимали участие потребители крепкой алкогольной продукции – водки, постоянно проживающие или работающие в Москве. Всего было опрошено более 450 респондентов мужского пола, потребляющих водочную продукцию не реже 1 раза в месяц или покупающих водку не реже 1 раза в 2 месяца. Среднемесячный доход участников опроса составил от 350 до 750 у.е. на одного члена семьи, возраст – от 25 до 40 лет. Говоря о единовременной покупке водочной продукции, можно отметить, что водка является продуктом «сиюминутного» употребления, то есть респонденты, в большинстве своем, характеризовали покупку водки, как «зашел в магазин, купил, принес домой и распил». В пользу приобретения одной бутылки за один раз, - а именно так поступают 72,2% опрошенных москвичей, - говорит и тот факт, что практически в любом магазине можно купить водку предпочитаемой марки. Предпочитаемый объем тары приобретаемой водочной продукции более чем у половины опрошенных стандартен – это 0,5 литра (рис. 3). Чуть более трети респондентов – 35,1% – предпочитают покупать водку в бутылке 0,7 литра: как правило, это делается для потребления этого напитка в компании из 2-3 человек, когда, по словам участников опроса, стандартной бутылки не хватает, а такой объем – в самый раз. Теми же мотивами руководствуются и покупатели литровых бутылок – таких среди опрошенных оказалось 8,8%. Кроме того, водку в бутылках емкостью 1 литр покупают для праздничных мероприятий. Бутылочка 0,25 литра, именуемая в простонародье «шкаликом», обычно покупается «для себя», но среди опрашиваемой аудитории ее почитателей оказалось менее 2%. «Русский стандарт», «Парламент» покупают те респонденты, которые предпочитают продукцию ценового диапазона от 140 до 180 рублей, ориентируясь при этом на хорошую, качественную водку. Свыше 180 рублей за стандартный объем водочной продукции готовы заплатить 15% опрошенных, причем 4,2% из них приобретают водку по цене свыше 250 рублей. Такие респонденты покупают в основном продукцию известных мировых брендов, таких как «Абсолют», «Смирнофф», а также некоторых элитных марок отечественных производителей. Алексей Гапонов FOODMARKET |