Людей спасут дешевые закусочные. Государство должно обеспечить граждан дешевым алкоголем и качественной закуской, говорит ЖириновскийКак говорит вице-спикер Госдумы от ЛДПР Владимир Жириновский, 40 тысяч человек в год умирает от «паленой» водки. О том, как защитить людей от «паленой» водки, побороть бедность, поделить парламентские мандаты и улучшить имидж России, Жириновский рассуждает в газете «Наше время» .
– На Западе долгое время Россию воспринимали в негативном плане: алкоголизм, проституция, бандитизм. В этом немалую роль сыграли иностранные журналисты, пишущие о нашей стране. Но мы и сами виноваты. Достаточно вспомнить отечественные кинофильмы последних десятилетий. Много ли в них положительных героев? Может, привлекательный образ России надо начинать выстраивать с того, чтобы показывать миру страну в положительном ракурсе – через то же кино, телепередачи, публикации в печатных СМИ? «Давайте откроем по всей стране дешевые закусочные под контролем государства» – Мы с этим боремся в Госдуме уже 12 лет. Мы много раз говорили руководителям телеканалов и в целом обращались к нашим кинематографистам: «Дайте другие фильмы!». Названия одни чего стоят: «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Убойный отдел». Там постоянно пьют, кого-то грабят. Показывают все плохое. Это – ошибка.
Иностранцы с опаской смотрели: что ж такое, пьют, убивают, разбегаются, не учатся, беспризорники, старики брошены, копаются в мусорных ящиках в поисках еды. Бомжи появились. А журналисты и кинематографисты ухватились. Стали снимать то, что было запрещено при советской власти: порнография, бомжи те же, преступные дела.
Сказался и длительный запрет на поездки за рубеж. Наши люди по этому так изголодались, что бросились куда угодно: в Турцию, Китай, Европу, всюду. И там вели себя не совсем хорошо: выпивали, хамили, попадали в неприятные ситуации. Все это вызывало тоже настороженность.
Сейчас это уже успокаивается. Наших людей за границей живет много: около 10 миллионов. В основном это люди приличные. Бомжи туда не едут. Большинство наших ученых работает в крупных научных центрах, спортсмены, артисты. И за границей начинают понимать, что у нас есть приличная публика. Москва похорошела, продолжаются совершаться научные открытия, есть у нас хороший творческий потенциал в стране.
За семь последних лет стало лучше. А еще лет через 5 – 10 – к столетию Октябрьской революции, – восстановятся все институты частной собственности, морали, чиновников, религии. Придет новое поколение свободной, демократической России. Так что идет позитивный процесс. Он дойдет и до граждан Запада, и они лучше будут воспринимать Россию.
– Для улучшения имиджа России наши власти в этом году наняли иностранную компанию. Она участвовала в подготовке к встрече «большой восьмерки», продолжает заниматься формированием положительного лица Россию и сейчас. Оправдано ли, на ваш взгляд, что мы для таких задач нанимаем иностранцев? Неужели внутри страны нельзя найти хороших специалистов, способных решить вопрос, наш PR не дорос?
Наши граждане много за границей покупают. Дорвались, хватают все. А иностранцам непонятно: что хватают, зачем так много? Плюс к этому какие-то фашисты, нацболы, РНЕ, ДПНИ – это тоже пугает. Сразу слишком много всего. Цунами всегда пугает. А мы – как цунами. ЮКОС. С ним правильно все сделали. Но на Западе сложилось впечатление, что мы бьем по частному сектору. Мы плохо подали информацию: не объяснили, что боремся не против ЮКОСа как частной компании, а против больших злоупотреблений, совершенных ее руководством. А западный обыватель посчитал, что в России происходит поворот назад, к национализации.
– А программу улучшения имиджа страны Вы могли бы вы предложить?
Помню, были такие популярные политические комментаторы Жуков, Зорин, Бовин. Вся страна их слушала. Все понимали: информация идет от руководства страны. Сейчас нет ни одного такого комментатора. Нужен вообще независимый какой-то комментатор, который бы постоянно разжевывал, растолковывал, доказывал бы, показывал. И по-доброму, хорошо, с улыбкой. Дайте вы людям то, что называют положительными эмоциями.
– Как вы оцениваете состояние PR в России? Не слишком ли он прозападный даже с точки зрения терминологии и названий компаний?
Вот что сейчас делать с алкоголем? Мы же сегодня людей травим. 40 тысяч в год умирает от «паленой» водки. При советской власти от нее никто не умирал. Давайте откроем по всей стране дешевые закусочные под контролем государства. Пришел туда человек, в кармане у него всего 20 рублей. Налейте на 20 рублей нормального алкоголя и дайте бутерброд. Где такие закусочные? Все ликвидировали. Мой дядя считался алкоголиком. Каждый день с работы приходил пьяный. По пути он заходил в такую пивнушку. Наливали ему там, бутерброд на закуску. И так каждый день. Но он никогда не травился. Никогда в жизни его «скорая помощь» не забирала.
– Как вы оцениваете состояние политического PR в России?
– Сегодня наших крупных политиков и олигархов часто показывают по телевидению, отдыхающими на самых дорогих курортах, организующих безумно дорогие свадьбы, вечеринки и юбилеи. Это нормально?
Лучше бы СМИ сообщали о том, что детский сад построил какой-то богатый человек, спортивный клуб организовали. Можно построить дешевые дома для нуждающихся людей. Сделайте поселок и подарите воинской части или какому-то городу. Есть талантливые ребята. Дайте им деньги на учебу.
Вообще для решения этих проблем надо ввести должность вице-премьера российского правительства по гуманитарным вопросам. Вот он и воспитание возьмет на себя, демографию, беспризорность, олигархов и деньги, пропаганду. С телеканалами будет встречаться, с журналистами, всем все объяснять, ориентировать, выступать всюду, имиджем заниматься.//
Евгений Великанов
|
||